Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Крутое
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
МКОУ ООШ с. Крутое
от «31» августа 2018г. № 101
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета:
ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (немецкий)
Уровень образования:
Основное общее образование (ФГОС ООО)
Программу разработала (и):
Кузнецова Анастасия Игоревна
учитель английского языка
СЗД
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовые документы
Настоящая рабочая программа составлена на основе:
Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 (с дополнениями и изменениями.);
Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию: протокол № 1/15 от 08 апреля 2015 года);
СанПиН 2.4.2. 28 21-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательном
учреждении» (с изменениями № 3 от 24.11.2015г);
Учебного плана МКОУ ООШ с. Крутое;
Положения о структуре, порядке разработки и об утверждении рабочей программы по предметам (курсам), утвержденное приказом
МКОУ ООШ с. Крутое №53 от 22.08. 2016г.
Общая характеристика предмета
Освоение предмета «Второй иностранный язык (немецкий)» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода
в обучении второму иностранному языку.
Учебный предмет «Второй иностранный язык (немецкий)» обеспечивает развитие иноязычных коммуникативных умений и
языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального
образования.
Освоение учебного предмета ««Второй иностранный язык (немецкий)» направлено на достижение обучающимися допорогового
уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на втором иностранном языке в устной и письменной формах в
пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран,
которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.
Изучение предмета ««Второй иностранный язык (немецкий)» в части формирования навыков и развития умений обобщать и
систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Иностранный язык», «Русский
язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане МКОУ ООШ с. Крутое
образования в 9 классе отводится 34 часа.
на изучение второго иностранного языка (немецкого) на уровне основного общего
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета “Второй иностранный язык”
( немецкий язык)
Личностными результатами обучения второму иностранному (немецкому) языку в основной школе являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры
своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности
и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни н группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностном выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения
в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признании ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости
ответственном, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера.
Метапредметными результатами обучения второму иностранному (немецкому) языку в основной школе являются:
- умение самостоятельно определять цели своем обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижении целей, в том числе альтернативных, осознанно выбирать наиболее эффек¬тивные
способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выби¬рать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии), и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера.
Предметными результатами обучения второму иностранному (немецкому) языку в основной школе являются:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в
восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами
зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке,
расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
- достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том
числе на основе самонаблюдения н самооценки, к изучению второго иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства
получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
- В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого
этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материл;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё
отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичныx аудио- и видеотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические
аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации;
В чтении
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов
смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на английский язык), а также справочных
материалов;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;
В письменной речи
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого
языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
- применение правил написания изученных слов;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное,
отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише
речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- понимание явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка; знание признаков
изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,
степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем немецкого, английского и русского языков.
Социокультурная компетенция
- знание национально-культурныx особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их
применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой
оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической
и научно-популярной литературы;
- понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт
использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей,
переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере
- умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов,
словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от
коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой
тематики;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми
словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышлении;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как
средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и
через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления
межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;
- развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.
В трудовой сфере
- умение рационально планировать свой учебный труд,
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнесс).
9 класс
Выпускник научится:
- вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных
ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план,
вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
- описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных
языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как
изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления,
нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание
прочитанного.
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.
Д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране
изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце
вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого
языка.
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в
том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише
речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей
(побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия
фразового ударения на служебных словах.
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в
соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и
исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные, относительные,
вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залога;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы, глаголы с не/ отделяемыми приставками, возвратные глаголы;
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые
в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на немецком языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к
прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание .)
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. П.).
- сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка.
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации
общения;
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с
русским языком, по словообразовательным элементам).
-использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
2. Содержание учебного предмета “Второй иностранный язык”
(немецкий язык)
Раздел «Знакомство»(8 часов) Вводный урок. Техника безопасности на уроках немецкого языка. Знакомство. Немецкоязычные страны.
Знакомство. Развитие навыков диалогической речи. (2 часа). Города немецкоязычных стран. Правила написания и чтения. Звуки. Алфавит.
Анкета специальные вопросы. Модальный глагол moegen. Сообщение о себе.
Раздел «Мой класс» (4 часа) Лексика по теме «Мой класс». Настоящее время(3 лицо). Глагол- связка. Спряжение слабых глаголов в наст.
времени. Я и мои друзья. Школьные принадлежности. Артикль. Притяжательные местоимения. Анкета. Сообщение по теме.
Раздел «Животные» (5 часов) Глагол иметь. Вин. Падеж. Интервью в классе. Отрицание с существительными. Спряжение глаголов.
Личные местоимения 3 лица. Цвета. Множественное число. Животные в Германии. Животные РоссииЖивотные.
Раздел «Мой день в школе» (5 часов). Расписание уроков. Время суток. Предлоги времени. W- вопросы. Мой день в школе. Школьный
день в России и Германии. Повторение. 5. Раздел«Хобби» ( 3 часа). Свободное время. Спряжение глаголов с отделяемой приставкой. Что ты
любишь делать? Встреча. Настоящее время сильных глаголов. Интервью. Это я умею. Модальный глагол уметь. Рамочная конструкция.
Сообщение "Мои увлечения» У кого какие хобби? Повторение.
Раздел «Моя семья» (4 часа). Наречия места. Описание семьи Семья в Германии. Сообщение "Моя семья". Семьи России. Профессии.
Профессия моей мечты. Контрольная работа.
Раздел «Сколько это стоит?»(3 часа) Называние цены.. Вежливая форма модального глагола mögen. Покупки в киоске. Сколько это стоит?
Карманные деньги. Зарабатывать, но как? Итоговый тест.
3. Тематическое планирование учебного предмета “Второй иностранный язык”
(немецкий язык) в 9 классе
№
1
2
3
4
5
6
7
Название раздела
Знакомство
Мой класс
Животные
Мой день в школе
Хобби
Моя семья
Сколько это стоит?
Количество часов
10
4
5
5
3
4
3
34
Итого
Тематическое планирование
№
10
1
2-3
4
Тема урока
Знакомство
Техника безопасности на уроках немецкого
языка. Знакомство.
Развитие навыков диалогической речи по
теме «Приветствие»
Отработка лексико-грамматических
навыков в упражнениях. В гостинице.
Содержание образования
Техника безопасности на уроках немецкого языка.
Формирование и развитие диалогической речи
Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого
предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен
мнениями и комбинированный диалог.
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы,
наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики,
реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого
языка в объеме примерно 1000 единиц. Основные способы словообразования:
аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических
единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
5
6
Немецкий алфавит. Правила написания и
чтения.
Что ты любишь делать?
7-8
Личные местоимения. Порядок слов в
предложениях
8-9
Спряжение глаголов. Модальный глагол
moegen.
10
Интернет-чат. Вопросы с вопросительными
словами
Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний,
изученных слов.
Формирование и развитие диалогической речи
Совершенствование умений:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов и т. д.;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых
средств.
Навыки распознавания и употребления в речи местоимений (личных,
притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их
производных, относительных, вопросительных);
Навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее
употребительных видо-временных формах действительного и страдательного
залогов, модальных глаголов и их эквивалентов;
Совершенствование умений:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов и т. д.;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците
языковых средств.
Мой класс
Формирование лексических навыков по
теме «Мой класс».
Школьные предметы. Развитие навыков
аудирования.
4
1
2
Мои друзья. Спряжение глаголов.
Формирование грамматических навыков
3
4
Школьные принадлежности. Развитие
навыков устной речи
Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера.
Школьная жизнь. Правила поведения в школе.
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с
разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием
основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от
решаемой коммуникативной задачи.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным
пониманием
нужной/
интересующей/
запрашиваемой
информации
осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с
изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и
распространенных
простых
предложений,
сложносочиненных
и
сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов
предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное),
вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и
обратного порядка слов.
Школьная жизнь.
Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого
предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен
мнениями и комбинированный диалог.
Формирование и развитие умений строить связные высказывания с
использованием основных коммуникативных типов речи
(повествование,описание, рассуждение (характеристика), с высказыванием
своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную
наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры
(ключевые слова, план, вопросы). Восприятие на слух и понимание
несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью
проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с
выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной
задачи.
5
1
2
Животные
Формирование лексических навыков по
теме «Животные»
Животные и места обитания. Развитие
навыков устной речи
Природа: растения и животные.
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы,
наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики,
реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого
языка в объеме примерно 1000 единиц.
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение,
конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы.
Лексическая сочетаемость.
Защита окружающей среды.
Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого
предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен
мнениями и комбинированный диалог.
Формирование и развитие умений строить связные высказывания с
использованием основных коммуникативных типов речи
(повествование,описание, рассуждение (характеристика), с высказыванием
своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную
наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры
3
Играем с грамматикой. Спряжение глаголов
4
Интервью в классе. Вопросно-ответные
упражнения
5
Животные в Германии. Развитие навыков
говорения
(ключевые слова, план, вопросы). Восприятие на слух и понимание
несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью
проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с
выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной
задачи.
Погода. Проблемы экологии. Навыки распознавания и употребления в речи
нераспространенных и распространенных простых предложений,
сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в
единственном и множественном числе в различных падежах;
Природа: растения и животные.
Совершенствование умений:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов и т. д.;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых
средств.
Жизнь в городе.
Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого
предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен
мнениями и комбинированный диалог.
Формирование и развитие умений строить связные высказывания с
использованием
основных
коммуникативных
типов
речи
(повествование,описание, рассуждение (характеристика), с высказыванием
своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную
наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры
(ключевые слова, план, вопросы). Восприятие на слух и понимание
несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью
проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с
выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной
задачи.
5
1
2
Мой день в школе
Формирование лексических навыков по
теме. "Мой школьный день»
Дни недели и время. Развитие навыков
устной речи
Школьная жизнь. Правила поведения в школе.
Формирование и развитие умений строить связные высказывания с
использованием основных коммуникативных типов речи (повествование,
описание, рассуждение (характеристика), с высказыванием своего мнения и
краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность,
прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова,
план, вопросы)
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы,
наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики,
реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого
языка в объеме примерно 1000 единиц.
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение,
конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы.
Лексическая сочетаемость.
Школьная жизнь. Формирование и развитие умений строить связные
высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи
(повествование, описание, рассуждение (характеристика), с высказыванием
своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную
наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры
(ключевые слова, план, вопросы)
Официальное обозначение времени.
Формирование навыков аудирования
3
4
Расписание уроков. Фонетические
упражнения
Школьные дни - Предложения с указанием
времени
Любимые предметы. Развитие навыков
говорения
Школьная жизнь.
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с
разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием
основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от
решаемой коммуникативной задачи.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным
пониманием
нужной/
интересующей/
запрашиваемой
информации
осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с
изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Школьная жизнь.
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их
адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в
коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах.
Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные
навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила
отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Школьная форма. Каникулы.
Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого
предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен
мнениями и комбинированный диалог.
Формирование и развитие умений строить связные высказывания с
использованием
основных
коммуникативных
типов
речи
(повествование,описание, рассуждение (характеристика), с высказыванием
своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную
наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры
(ключевые слова, план, вопросы). Восприятие на слух и понимание
5
3
1
2
Электронное письмо о школе. Развитие
навыков письма
Хобби
Хобби. Формирование лексических навыков
Какое у тебя хобби? Совершенствование
навыков говорения
несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью
проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с
выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной
задачи.
Переписка с зарубежными сверстниками.
Формирование и развитие письменной речи, а именно умений: написание
личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец
(расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе,
выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного
письма около 100–120 слов, включая адрес;
Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея,
выставки). Виды отдыха.
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы,
наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики,
реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого
языка в объеме примерно 1000 единиц. Основные способы словообразования:
аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц.
Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея,
выставки). Виды отдыха. Молодежная мода.
Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого
предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен
мнениями и комбинированный диалог.
Формирование и развитие умений строить связные высказывания с
использованием
основных
коммуникативных
типов
речи
(повествование,описание, рассуждение (характеристика), с высказыванием
своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную
наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры
(ключевые слова, план, вопросы). Восприятие на слух и понимание
несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью
проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с
выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной
задачи.
3
4
1
2
3
Контроль усвоения ЗУН по темам «Мой
день в школе» и «Хобби»
Моя семья
Формирование лексических навыков по
теме «Моя семья»
Семейные фотографии. Развитие навыков
устной речи
Притяжательные местоимения.
Формирование грамматических навыков
Семья Верены. Развитие навыков чтения
Семейное древо. Развитие навыков
Взаимоотношения в семье.
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы,
наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики,
реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого
языка в объеме примерно 1000 единиц. Основные способы словообразования:
аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц.
Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Взаимоотношения в семье.
Конфликтные ситуации и способы их решения.
Взаимоотношения в семье.
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с
выборочным
пониманием
нужной/
интересующей/
запрашиваемой
информации, с полным пониманием.
Взаимоотношения в семье.
4
говорения
Семьи в России и Германии.
Совершенствование навыков говорения
1
Сколько это стоит
Формирование лексических навыков по
теме «Сколько это стоит?»
3
2
Разговоры в классе. Развитие навыков
диалогический речи.
Путешествия по и странам изучаемого языка.
Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого
предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен
мнениями и комбинированный диалог.
Формирование и развитие умений строить связные высказывания с
использованием
основных
коммуникативных
типов
речи
(повествование,описание, рассуждение (характеристика), с высказыванием
своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную
наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры
(ключевые слова, план, вопросы). Восприятие на слух и понимание
несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью
проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с
выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной
задачи.
Поход по магазинам. Карманные деньги.
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы,
наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики,
реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого
языка в объеме примерно 1000 единиц.
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение,
конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы.
Лексическая сочетаемость.
Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого
предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен
мнениями и комбинированный диалог.
3
34
Итоговый контроль усвоения ЗУН курса 9
класса