АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
Название курса
Классы
ТЕХНОЛОГИЯ
5-8 (ФГОС ООО)
В учебном плане МКОУ ООШ с. Крутое на изучение предмета
«Технология» в 5-8 классах отводится 306 часов , в том числе 5
класс – 68 часов, 6 класс – 68 часов, 7 класс – 68 часов, 8 класс –
68 часов, 9 класс – 34 часа
Настоящая рабочая программа составлена на основе:
Нормативно-правовые
- Федерального закона «Об образовании в Российской
документы
Федерации» от 29.12. 2012 № 273-Ф3;
- Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, утверждѐнного
приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010г. № 1897 (ред. от 31.12.2015 г.);
- Примерной основной образовательной программы
основного
общего
образования,
рекомендованной
Координационным советом при Департаменте общего
образования Минобрнауки России по вопросам организации
введения
ФГОС,
одобренной
Федеральным
учебнометодическим объединением по общему образованию (в
редакции протокола заседания № 3/15 от 28.10.2015г.);
-Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об
утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;
-Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-гигиенические требования к условиям
и организации обучения в ОУ», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010г. № 189 (с изменениями на 24 ноября 2015 года);
- Учебного плана МКОУ ООШ с. Крутое;
- Положения о рабочих программах по учебному предмету
(курсу), утверждённого приказом директора МКОУ ООШ с.
Крутое
Общая характеристика предмета
Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования
всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это
фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие
принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он
направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не
виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует
потребностям развития общества. В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром
профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства.
Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному
образованию и трудовой деятельности. Программа предмета «Технология» обеспечивает
формирование у школьников технологического мышления. Схема технологического мышления
(потребность – цель – способ – результат) позволяет наиболее органично решать задачи
установления связей между образовательным и жизненным пространством, образовательными
результатами, полученными при изучении различных предметных областей, а также собственными
образовательными результатами (знаниями, умениями, универсальными учебными действиями и т.
д.) и жизненными задачами. Кроме того, схема технологического мышления позволяет вводить в
образовательный процесс ситуации, дающие опыт принятия прагматичных решений на основе
Количество часов в неделю
собственных образовательных результатов, начиная от решения бытовых вопросов и заканчивая
решением о направлениях продолжения образования, построением карьерных и жизненных планов.
Таким образом, предметная область «Технология» позволяет формировать у обучающихся ресурс
практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни, создает
условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Предмет
«Технология» является базой, на которой может быть сформировано проектное мышление
обучающихся. Проектная деятельность как способ преобразования реальности в соответствии с
поставленной целью оказывается адекватным средством в ситуациях, когда сформировалась или
выявлена в ближайшем окружении новая потребность, для которой в опыте обучающегося нет
отработанной технологии целеполагания и построения способа достижения целей или имеется
противоречие между представлениями о должном, в котором выявленная потребность
удовлетворяется, и реальной ситуацией. Таким образом, в программу включено содержание,
адекватное требованиям ФГОС к освоению обучающимися принципов и алгоритмов проектной
деятельности. Проектно-технологическое мышление может развиваться только с опорой на
универсальные способы деятельности в сферах самоуправления и разрешения проблем, работы с
информацией и коммуникации. Поэтому предмет «Технология» принимает на себя значительную
долю деятельности образовательной организации по формированию универсальных учебных
действий в той их части, в которой они описывают присвоенные способы деятельности, в равной
мере применимые в учебных и жизненных ситуациях. В отношении задачи Документ подписан
электронной подписью. формирования регулятивных универсальных учебных действий
«Технология» является базовой структурной составляющей учебного плана школы. Программа
обеспечивает оперативное введение в образовательный процесс содержания, адекватно отражающего
смену жизненных реалий, формирует пространство, на котором происходит сопоставление
обучающимся собственных стремлений, полученного опыта учебной деятельности и информации, в
первую очередь в отношении профессиональной ориентации.