АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Название курса
Классы
РУССКИЙ ЯЗЫК
5-9 ФГОС ООО
Количество часов в неделю
В учебном плане МКОУ ООШ с. Крутое на изучение предмета
«Русский язык» в 5-9отводится 612 часов, в том числе: в 5
классе - 170 часов,в 6 классе - 170 часа, в 7 классе-136 часов, в 8
классе-68 часов,в 9 классе – 68 часов.
Настоящая рабочая программа составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12. 2012 № 273-Ф3;
- Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, утверждѐнного
приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010г. № 1897 (ред. от 31.12.2015 г.);
- Примерной основной образовательной программы
основного общего образования, рекомендованной
Координационным советом при Департаменте общего
образования Минобрнауки России по вопросам организации
введения
ФГОС,
одобренной
Федеральным
учебнометодическим объединением по общему образованию (в
редакции протокола заседания № 3/15 от 28.10.2015г.);
-Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;
-Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-гигиенические требования
кусловиям и организации обучения в ОУ», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного
врачаРФ от 29.12.2010г. № 189 (с изменениями на 24 ноября
2015года);
- Учебного плана МКОУ ООШ с. Крутое;
- Положения о рабочих программах по учебному предмету
(курсу), утверждённого приказом директора МКОУ ООШ с.
Крутое
Нормативно-правовые
документы
Общая характеристика предмета
Русский язык – национальный язык русского народа игосударственный язык Российской Федерации,
являющийсятакже средством межнационального общения. Изучениепредмета «Русский язык» на
уровне основного общегообразования нацелено на личностное развитие обучающихся,так как
формирует представление о единстве и многообразииязыкового и культурного пространства России,
о русском языкекак духовной, нравственной и культурной ценности народа.Русский язык является
основой развития мышления исредством обучения в школе, поэтому его изучение неразрывносвязано
со всем процессом обучения на уровне основногообщего образования.Изучение русского языка
направлено на развитие исовершенствование коммуникативной компетенции (включая языковой,
речевой и социолингвистический ее компоненты),лингвистической (языковедческой), а также
культуроведческойкомпетенций.Коммуникативная компетенция – владение всеми видамиречевой
деятельности и основами культуры устной иписьменной речи, умениями и навыками использования
языка вразличных сферах и ситуациях общения, соответствующихопыту, интересам,
психологическим особенностямобучающихся основной школы.Лингвистическая (языковедческая)
компетенция способность получать и использовать знания о языке какзнаковой системе и
общественном явлении, о его устройстве,развитии и функционировании; общие сведения о
лингвистикекак науке и ученых-русистах; об основных нормах русскоголитературного языка;
способность обогащать свой словарныйзапас; формировать навыки анализа и оценки языковых
явленийи фактов; умение пользоваться различными лингвистическимисловарями.Культуроведческая
компетенция – осознание языка какформы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и
истории народа, национально-культурной специфики русскогоязыка, владение нормами русского
речевого этикета, культуроймежнационального общения.Владение русским языком, умение общаться,
добиватьсяуспеха в процессе коммуникации являются темихарактеристиками личности, которые во
многом определяютдостижения обучающихся практически во всех областях жизни,способствуют их
социальной адаптации к изменяющимсяусловиям современного мира.В процессе изучения русского
языка создаютсяпредпосылки для восприятия и понимания художественнойлитературы как искусства
слова, закладываются основы,необходимые для изучения иностранных языков.Владение русским
языком,
умение
общаться,
добиватьсяуспеха
в
процессе
коммуникации
являются
темихарактеристиками личности, которые во многом определяютдостижения обучающихся
практически
во
всех
областях
жизни,способствуют
их
социальной
адаптации
к
изменяющимсяусловиям
современного
мира.В
процессе
изучения
русского
языка
создаютсяпредпосылки для восприятия и понимания художественнойлитературы как искусства слова,
закладываются основы,необходимые для изучения иностранных языков.Целью реализации основной
образовательной программыосновного общего образования по предмету «Русский язык» (далее –
ООП) является усвоение содержания предмета«Русский язык» и достижение обучающимися
результатовизучения в соответствии с требованиями, установленнымиФедеральным государственным
образовательным стандартомосновного общего образования.Главными задачами реализации ООП
являются:
формирование у учащихся ценностного отношения кязыку как хранителю культуры, как
государственному языкуРоссийской Федерации, как языку межнационального общения;
усвоение знаний о русском языке как развивающейсясистеме, их углубление и систематизация;
освоение базовыхлингвистических понятий и их использование при анализе иоценке языковых
фактов;
овладение функциональной грамотностью ипринципами нормативного использования
языковых средств;
овладение основными видами речевой деятельности,использование возможностей языка как
средства коммуникациии средства познания.
В процессе изучения предмета «Русский язык» создаютсяусловия
для развития личности, ее духовно-нравственного иэмоционального совершенствования;
для развития способностей, удовлетворенияпознавательных интересов, самореализации
обучающихся, в томчисле лиц, проявивших выдающиеся способности;
для формирования социальных ценностей обучающихся,основ их гражданской идентичности и
социальнопрофессиональных ориентаций;
для включения обучающихся в процессыпреобразования социальной среды, формирования у
нихлидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализациисоциальных проектов и
программ;
для знакомства обучающихся с методами научногопознания;для формирования у
обучающихся
опытасамостоятельной
образовательной,
общественной,
проектноисследовательской и художественной деятельности;
для овладения обучающимися ключевымикомпетенциями, составляющими основу
дальнейшегоуспешного образования и ориентации в мире профессий.