АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
Название курса
Классы
ФИЗИКА
7-9 (ФГОС ООО)
В учебном плане МКОУ ООШ с. Крутое на изучение предмета
«Физика» в 7-9 классах отводится 238 часов, в том числе:
7класс – 68 часов, 8 класс – 68 часов, 9 класс – 102 часов.
Настоящая рабочая программа составлена на основе:
Нормативно-правовые
- Федерального закона «Об образовании в Российской
документы
Федерации» от 29.12. 2012 № 273-Ф3;
- Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, утверждѐнного
приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010г. № 1897 (ред. от 31.12.2015 г.);
- Примерной основной образовательной программы
основного
общего
образования,
рекомендованной
Координационным советом при Департаменте общего
образования Минобрнауки России по вопросам организации
введения
ФГОС,
одобренной
Федеральным
учебнометодическим объединением по общему образованию (в
редакции протокола заседания № 3/15 от 28.10.2015г.);
-Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об
утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;
-Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-гигиенические требования к условиям
и организации обучения в ОУ», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010г. № 189 (с изменениями на 24 ноября 2015 года);
- Учебного плана МКОУ ООШ с. Крутое;
- Положения о рабочих программах по учебному предмету
(курсу), утверждённого приказом директора МКОУ ООШ с.
Крутое
Общая характеристика предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета
в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль
науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного
научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития
интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения
физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с
методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от обучающихся
самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного
познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при
изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы». Гуманитарное
значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает
школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об
окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии,
физической географии, технологии, ОБЖ. Курс физики структурируется на основе рассмотрения
различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые
явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на
Количество часов в неделю
уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением
этих законов в технике и повседневной жизни. Изучение физики на ступени основного общего
образования направлено на достижение следующих целей: - освоение знаний о механических,
тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления;
законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой
основе представлений о физической картине мира; - овладение умениями проводить наблюдения
природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые
измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений
или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов,
принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; - развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в
приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных
исследований с использованием информационных технологий; - воспитание убежденности в
возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений
науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и
техники; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры; - использование
полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения
безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.