РАССМОТРЕН:
Начальником МОУО – Управление
образованием
_____________ С.Г. Рожина
«_____»___________2023г.
Отчет о результатах самообследования
муниципального казенного общеобразовательного
учреждения основной общеобразовательной школы
с. Крутое
за 2022 год
2022г.
Отчет
о результатах самообследования деятельности
МКОУ ООШ с. Крутое в 2022 году по состоянию на 20.04.2023г.
Самообследование деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы с. Крутое проведено в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462
«Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией» (с изменениями);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 №
1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»,
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2017г
№ 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462».
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности МКОУ ООШ с. Крутое., а также подготовка отчета о результатах
самообследования.
Задача самообследования - провести анализ результатов реализации образовательных
программ и основных направлений деятельности МКОУ ООШ с. Крутое и принять меры к
устранению выявленных недостатков. Путем самообследования школа выявляет:
позитивные и негативные тенденции в образовательном процессе, возможности развития
образовательной деятельности;
варианты корректировки негативных тенденций образовательной деятельности.
Самообследование выполняет следующие функции:
оценочную – выявляет соответствие оцениваемых параметров нормативным
требованиям;
диагностическую – выявляет причины отклонений результатов образовательной
деятельности от нормативных и научно обоснованных параметров, по которым ее
оценивают (самооценка);
прогностическую – оценивает последствия отклонений результатов для образовательной
организации и тех объектов, с которыми она взаимодействует.
В процессе самообследования проводилась оценка: образовательной деятельности; системы
управления организации; содержания и качества подготовки учащихся; организации учебного
процесса; качества кадрового, учебно-методического, библиотечно- информационного
обеспечения; материально-технической базы; функционирования внутренней системы оценки
качества образования.
На основании анализа деятельности МКОУ ООШ с. Крутое представлены выводы, с
определением актуальных проблем школы и путей их преодоления. Материалы, собранные в
отчете, представлены в публичном доступе и размещены на официальном сайте МКОУ ООШ с.
Крутое.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Оценка образовательной деятельности
Общие сведения об общеобразовательной организации
1.1 Полное наименование общеобразовательной организации (в соответствии с Уставом,
утвержденного Приказом МОУО – Управления образованием № 89 от «13» марта 2018г. №
360, с изменениями № 99 от 10 марта 2020 г.):):
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная
школа с. Крутое.
1.2. Адрес места нахождения МКОУ ООШ с.Крутое
Юридический адрес:
623961 Свердловская область, Тавдинский район, с. Крутое, ул. Центральная, 29
623961 Свердловская область, Тавдинский район, с. Крутое, ул. Центральная, 24 (дошкольное
отделение), реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного
образования
Телефоны
8(34360) 51542
E-mail schoolkrytoe29@mail.ru
1.3. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 20.01.2012г.
регистрационный № Л035-01277-66/00196106
МКОУ ООШ с. Крутое имеет лицензию на право ведения образовательной
деятельности по следующим образовательным программам:
•
основная общеобразовательная программа дошкольного образования
•
основная общеобразовательная программа начального общего образования
•
основная общеобразовательная программа основного общего образования
1.4. Свидетельство о государственной аккредитации № 6298 от 30.01.2012 г. серия 66 № 000659
на срок по 30.01 2024 г.
1.5 Учредитель – Муниципальный орган управления образованием – Управление образованием
Тавдинского городского округа
1.6.Дата создания организации: 31.08.1977
1.7. Организационно –правовая форма: муниципальная
Учредитель :
Муниципальный орган управления образованием - Управление образованием
Тавдинского городского округа
Руководитель:
Рожина
Светлана
Геннадьевна - Начальник МОУО - Управления образованием ТГО
Адрес: 623950, Свердловская область, г. Тавда, ул. Ленина, 78а
Телефоны: 8 (34360) 9-93-29
График и режим работы
МКОУ ООШ с. Крутое работает в режиме 5-дневной рабочей недели с двумя выходными
днями: суббота, воскресенье.
Графики работы МКОУ ООШ с. Крутое с 8:30 до 18:00
В МКОУ ООШ с. Крутое устанавливается следующая продолжительность учебного года:
– в 1-х классах – 33 учебные недели (165 учебных дня);
– во 2-9-х классах – 34 учебные недели (170 учебных дней);
Выходные и праздничные дни в соответствии с производственным календарем
(установленные законодательством РФ)
Регламентирование образовательной деятельности на неделю
Устанавливается следующая продолжительность учебной недели:
– 5-ти дневная рабочая неделя в 1-9 классах;
Регламентирование образовательной деятельности на день
Учебные занятия организуются в первую смену
2.Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
2.1. Руководители общеобразовательной организации (административно-управленческий персонал)
№
п/п
1.
ФИО
Шляпина Марина Сергеевна
Устюжанина Юлия
2.
Николаевна
Беляевская Татьяна
3
Владимировна
2.2. Узкие специалисты
№
п/п
1.
2.
3
4
ФИО
Порядина Ксения
Александровна
Громова Светлана Витальевна
Гаврилова Светлана
Владимировна
Кокшарова Татьяна
Викторовна
Олькова Карина
Константиновна
2.3. Воспитатели
5
№
ФИО
п/п
1. Рагулина Ольга Петровна
2.
Аксенова Людмила
Владимировна
Должность
Образование
директор
Заместитель
директора по УВР
Заместитель
директора по ИКТ
высшее
Квалификационная
категория
-
высшее
-
9
высшее
-
3
Должность
Образование
ставка
Стаж работы в должности
Педагог-психолог
высшее
0,20
2
Учитель-логопед
Социальный
педагог
Советник
директора по
воспитанию
Педагогорганизатор
высшее
0,5
4
высшее
0,5
3
высшее
0,5
1
высшее
0,5
1
Должность
Образование
воспитатель
высшее
воспитатель
Среднее
образование,
5
Квалификационная
категория
первая
б\к
Стаж работы в должности
8
Стаж работы в должности
11
10
2.4. Учителя НОО
№
п/п
1.
ФИО
Крупина Нина Ивановна
Беляевская Татьяна
Владимировна
2.5. Учителя ООО
№
ФИО
п/п
2.
1.
Матыкова Любовь Васильевна
2
Павелкович Анна Степановна
3
Громова Светлана
Витальевна
4
Кокшарова Татьяна
Викторовна
5
Семенюк Светлана Ивановна
6
Гаврилова Светлана
Владимировна
7
Порядина Ксения
Александровна
Должность
Образование
Квалификационная
категория
Стаж работы в должности
Учитель НОО
Среднее
специальное
образование
СЗД
41
Учитель НОО
высшее
первая
31
Должность
Образование
Квалификационная
категория
Стаж работы в должности
высшее
СЗД
32
высшее
СЗД
30
высшее
первая
30
высшее
СЗД
19
высшее
СЗД
24
высшее
первая
28
высшее
первая
12
Учитель русского
языка и литературы
Учитель биологии
и химии
Учитель истории и
обществознания
Учитель истории и
обществознания
Учитель географии
и ОБЖ
Учитель
технологии
Учитель
физической
культуры
6
3.Квалификация педагогических кадров
3.1. Общие сведения:
Квалификация
Всего
Всего педагогов 25
в том числе: администрация-2 (из них ведет предметы-1; воспитателей- 2;
учителей НОО-1; учителей –предметников ООО (без внешних
совместителей)-13
Количество руководителей и педагогических работников, имеющих
квалификационную категорию (воспитателей, учителей –предметников ООО
без внешних совместителей)
в т.ч,-высшую
- Первую:
Учителя: Громова С.В., Беляевская Т.В.., Гаврилова С.В., Порядина К.А.,
воспитатели:Рагулина О.П.
Количество педагогических работников, не имеющих квалификационной
категории
Количество педагогических работников, прошедших аттестацию с целью
подтверждения соответствия занимаемой должности
Всего-25, из них:
основных -13;
внешних совместителей-12
% к общему числу
педагогических
работников
12*
100
0
0
5
46
1
7
6
46
*Примечание: директор уроки не ведет
3.2. Сведения о повышении квалификации педагогических кадров
В 2022-2023 учебном году повысили квалификацию 100 % педагогов школы (без внешних совместителей), из них:
1 (7%) КПК по программе "Управление качеством образования на основе анализа и оценки результатов оценочных процедур, с ДОТ" -Громова
СВ.;
2 (14 %) педагога прошли профессиональную переподготовку – по программе "Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания
в образовательной организации" - Порядина Ксения Александровна-; «Преподавание основ безопасности жизнедеятельности и организации
комплексной безопасности по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС»- Громова С.В.;
7
6 (46 %) КПК по программе ФГОС ( новое поколение)- "Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования в соответствии с приказом Минпросвещения России № 286 от 31 мая 2021 года» , что составляет - 100%, педагогов, которые начнут
работать в 1и 5 классах 01.09.2022 г. - Крупина Н.И., Громова СВ, Порядина К.А., Павелович А.С., Семенюк С.И., Гаврилова С.И;
13 (100 %) КПК по программе: функциональная грамотность школьников;
7 (54 %) – это составляет 100 % педагогов, работающих с детьми ОВЗ, прошли курсы по программе «Современные методы преподавания
дисциплин у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
2 (14 %) КПК по программе «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО», «Особенности
подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО», «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по химии в условиях
реализации ФГОС ООО», « "Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО";
1 (7 %) -50% воспитательского состава - КПК по программе «Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса
в условиях реализации ФГОС ДО»-Рагулина О.П.;
1 (7%) КПК по предмету « Методика преподавания предмета "ОБЖ в условиях реализации ФГОС» -Семенюк С.И.;
1 (7%) КПК по программе "Содержание и технологии работы педагога по организации участия детей в безопасном дорожном движении и
вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения"» -Гаврилова С.В.
1 (7 %) –КПК по программе "Программирование воспитания в общеобразовательных организациях"», «Школа современного учителя. Развитие
читательской грамотности»-Кокшарова Т.В.;
1 (7%) «Организация отдыха и оздоровления детей» (начальник ЛОЛ ДП) - Кокшарова ТВ.;
14 (100%)- КПК по программе "Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации";
1(7%) – КПК по программе «Противодействие коррупции в образовательной организации» - Порядина К.А.
3 (21 %) КПК по безопасности «Планирование и реализация мер по усилению безопасности в организациях дошкольного образования» Рагулина О.П.; «Сопровождение групп при организованных перевозках автомобильным транспортом» - Крупина Н.И; по программе "Пожарнотехнический минимум" -Шляпина М.С.;
1-(7%) КПК по программе «Управление государственными и муниципальными закупками" - Шляпина М.С
Все педагоги активно принимают участие в дистанционных образовательных вебинарах различного направления.
3.3.Характеристика руководящего и педагогического состава по стажу и образованию
Директор:
Общий стаж: 11 лет
Стаж по специальности: 8 лет
Обшее
количество
до 2х лет
педагогов/воспитателей
(чел.)
10/2
0/0
Педагогический стаж: 2 год 7 мес
Образование- высшее
Педагогический стаж работы
2-5
5-10
10-20
свыше
лет
лет
лет
20 лет
0/0
1/1
2/0
9/1
8
Высшее
профессио
нальное
9/1
образование
Среднее
Не имеют
профессио
педагогического
нальное
образования
2//1
0
Вывод: Педагоги и администрация школы имеют достаточный образовательный уровень:
- высшее профессиональное образование – 12 (80%);
- средне-специальное профессиональное образование - 3 (21%),
- без педагогического образования – 0 (0%).
3.4.Возраст педагогов
Обшее
количество
12
До 25
лет
0
возраст
35-45
45-55
лет
лет
25-35
лет
2
2
4
старше
55 лет
7
Средний
возраст
52
Средний возраст учителей – 52 года. Среди педагогов школы есть и те, которые
являются выпускниками данного ОУ – 1 человека (16%). Состав педагогов стабильный.
Педагогический коллектив в достаточной степени обладает профессиональной
компетентностью – совокупностью знаний, умений и навыков, которые основываются на
квалификации, конкретном опыте педагогов. В коллективе работают и молодые специалисты
и опытные педагоги, которые охотно передают свой опыт молодым учителям, проводят
консультации, посещают уроки, помогают анализировать учебную деятельность.
Переход на обновленные ФГОС
Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную работу по
переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МКОУ ООШ с. Крутое
разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования,
вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и
основного общего образования на новые ФГОС. Для выполнения новых требований и
качественной реализации программ в МКОУ ООШ с. Крутое на 2022 год запланирована
работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через
новые формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по
подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить,
как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов. С 1 сентября
2022 года МКОУ ООШ с. Крутое приступила к реализации ФГОС начального общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС
основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
287, в 1-х и 5-х классах. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 31.08.2022
(протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего и
основного общего образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также
определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения
планируемых результатов согласно новым требованиям.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2022 году была проведена работа по внедрению цифровой образовательной платформы
ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На
мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы и порядок
подключения к цифровому ресурсу. МКОУ ООШ . Крутое осуществляет реализацию
9
образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В связи с
этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР,
указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения
от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования
ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» (платформе «Сферум») в МКОУ
ООШ с. Крутое выполнены на 99 процентов.
По состоянию на 20.04.2023 в МКОУ ОШШ с. Крутое обеспечено подключение к ФГИС
«Моя школа» (платформе «Сферум»):
обучающихся – 100 процентов;
педагогических работников – 100 процентов.
4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ, обеспечивающих
получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
Язык, на котором ведется обучение: русский
Основные направления деятельности: разностороннее развитие детей
дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том
числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Основные
задачи:
формирование
общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
В Учебный план основной образовательной программы дошкольного образования
в разновозрастной группе (от 2 лет до 7 лет) общеразвивающей направленности входят
Образовательная область
Вид деятельности
10
Познавательное развитие
Познавательно- исследовательская
Речевое развитие
Коммуникативная .Восприятие художественной
литературы
Художественно- эстетическое
развитие
Социально- коммуникативное
развитие
Изобразительная деятельность. Музыкальная
деятельность
- Игровая. Коммуникативная. Реализуется: в
совместной деятельности взрослых и детей, а
также в самостоятельной деятельности.
-Трудовая. Проводится в форме
самообслуживания, элементарного хозяйственнобытового труда и труда на природе
Двигательная деятельность. Двигательная
деятельность на прогулке.
Физическое развитие
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, проводится в совместной и
самостоятельной деятельности детей и взрослых
Образовательная область
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно- эстетическое
развитие
Вид деятельности
Игры с дидактическим материалом
Общение
Музыкальная деятельность
Изобразительная деятельность
Социально- коммуникативное
развитие
Физическое развитие
Игры со строительным материалом
Двигательная активность
Длительность НОД в неделю по САН ПИНу по основной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, мин.
Содержание основной общеобразовательной программы МКОУ ООШ с. Крутое
дошкольный
уровень
образования,
определяется
комплексной
основной
общеобразовательной программой «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.
Солнцева и др.
Содержание программы «Детство» выстроено в соответствии с актуальными
интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными
сферами культуры.
Парциальные программы:
«Дорогою добра», Л.В. Коломийченко, «ТЦ СФЕРА», 2015 г.;
«Безопасность», Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2019 г;
- «Мы живем на Урале», О.В. Толстикова, О.В. Савельева, Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО
«ИРО», 2014 г.
Для повышения качества образовательного процесса в детском саду педагогами
были разработаны и успешно реализованы рабочие программы по всем направлениям
развития детей, дополнены технологиями развивающего образования с учетом
11
особенностей и интересов детей, возрастных критериев, приоритетных направлений
образовательного учреждения.
В основу планирования образовательного процесса положен единый тематический
план, который предусматривает событийное планирование с учетом возраста, которое
реализуется всеми воспитателями и специалистами МКОУ ООШ с.Крутое, тем самым
создавая условия для более углубленного рассмотрения темы – «погружения» ребенка в
тему и обеспечения более тесной взаимосвязи в деятельности воспитателей и всех
педагогов специалистов.
Содержание части, формируемой участниками образовательных отношений,
предполагает развитие детей в совместной деятельности со взрослым, отражающей запросы
родителей и национально – культурные особенности.
Направления инновационной деятельности дошкольного образования:
Использование современных педагогических технологий в образовательном
процессе.
Цель: Создание условий для реализации личностно-ориентированных, развивающих,
игровых, физкультурно-оздоровительных технологий обучения, развития и воспитания
детей дошкольного возраста
Педагоги дошкольного отделения МКОУ ООШ с. Крутое освоили и успешно
реализуют современные образовательные технологии, которые обеспечивают
сотрудничество детей и взрослых, ориентированного на интересы и возможности каждого
ребенка и учитывающие ситуацию его развития.
•
Личностно-ориентированные
технологии
обучения
и
развития:
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей», «Экологическое
образование детей»;
•
Игровые технологии: «Развивающие игры Б.П. Никитина»;
•
Технологии, построенные на принципах системно-деятельностного подхода
в организации обучения: «Метод проектов», «Путешествие по реке времени», «Детское
экспериментирование»;
•
Технология здоровьесбережения.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на
достаточно высоком уровне.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих
технологий и обогащению развивающей предметно- пространственной среды.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне в детском саду и
планируется с учетом индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья,
способностей и интересов воспитанников.
12
4. Структура контингента обучающихся
Структура контингента
Общее количество групп/Количество воспитанников
дошкольного отделения
Общее количество классов /общее количество
Обучающихся, в том числе дети, обучающиеся по
адаптированной общеобразовательной программе для детей
ОВЗ с ЗПР и УО
Обучающихся, в том числе дети, обучающиеся по
адаптированной общеобразовательной программе для детей
ОВЗ с ЗПР
Обучающихся, в том числе дети, обучающиеся по
адаптированной общеобразовательной программе для детей
ОВЗ с УО (нарушение интеллекта. Вариант 1.)
Дети -инвалиды
Дошкольное
образование
Начальное
общее
образование
Основное общее
образование
Всего
1/10
-
-
1/10
4/15
5/20
9/35
1
1
2
2
2
0
2
1 (ОДС)
Количество выпускных классов в текущем учебном году по
заявленным для государственной аккредитации
образовательным программам/Количество обучающихся,
которые завершают обучение в текущем учебном году, в
том числе:
- общеобразовательных классов по ООП ООО;
-общеобразовательных классов по адаптированной
общеобразовательной программе для детей ОВЗ с
задержкой психического развития;
-в коррекционных классах по адаптированной
общеобразовательной программе для детей ОВЗ УО
- классов с дополнительной (углублённой) подготовкой по
отдельным предметам, входящим в федеральный компонент
базисного учебного плана
- классов с дополнительной (углублённой) подготовкой по
13
1(сахарный
диабет)
Всего:1/9
-
-
1/9
с ЗПР-1;
с УО-2
-
-
-
-
-
-
-
-
профилям (для гимназии, лицея) лицея)
- коррекционных классов для детей ОВЗ –УО (нарушение
интеллекта , вариант 1)
-
-
1/2
1/2
5. Перечень образовательных программ, реализуемые в общеобразовательной организации, в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами
Основная общеобразовательная программа дошкольного общего образования общеразвивающей направленности
Основная общеобразовательная программа начального общего образования
Основная общеобразовательная программа основного общего образования
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с задержкой психического развития НОО
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с задержкой психического развития ООО
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью НОО
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью ООО
5.1 Формы получения образования:
Количество обучающихся
Класс
1-4
5-9
Специальный
коррекционный
класс
Дошкольное
Всего
0
0
семейное
образование
0
0
15
20
очнозаочная
0
0
2
0
0
0
0
2
7
0
0
0
0
42
очная
заочная
самообразование
0
0
14
15
20
6. Инновационная деятельность образовательного учреждения
Задачи: создать условия для профессионального саморазвития, готовности к инновациям,
творческой самореализации всех субъектов образовательного процесса.
Направления развития инновационных процессов, происходящих в нашей школе:
Инновации в управленческой деятельности:
- широкое делегирование полномочий и расширение степени участия сотрудников в управлении
развитием учреждения;
- разработка Программы развития на 2018-2023гг,
- активное и системное пополнение сайта школы;
- создание учебно-воспитательной системы открытого типа, построенной на принципах единства
всех социокультурных составляющих сельского социума (ССКК).
Инновации в содержании образования:
- разработка индивидуальных образовательных программ образования;
- организация внеурочной деятельности образовательных услуг.
-психолого-педагогическая поддержка семей обучающихся с ОВЗ, консультативные дни приема у
узких специалистов школы: логопеда, психолога, социального педагога.
Инновации в технологиях:
- изучение и активное внедрение технологий системно-деятельностного подхода;
-внедрение в профессиональную деятельность цифровые образовательные ресурсы.
Инновации в работе с кадрами:
- создание системы непрерывного образования педагогов и КПК;
- индивидуализация форм и методов методической работы в зависимости от уровня
профессионального мастерства педагогов;
- проведение открытых уроков.
-проведение мастер-классов и участие в «Школе передового опыта», в профессиональных
конкурсах на всех уровнях.
Инновации в работе с детьми:
- организация различных форм детской деятельности, занятий по интересам, в кружках
(внеурочная деятельность- максимальная занятость учащихся из д.Ошмарка до отъезда домой);
- разработка индивидуального маршрута развития обучающих по адаптированной
общеобразовательной программе для детей с ОВЗ с умственной отсталостью (нарушением
интеллекта) и для детей с ЗПР;
- охрана прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- составление портфолио достижений;
- работа с тренажёрами, программами по подготовке к ОГЭ;
-создания спортивного клуба для обучающих 5-9 классов
-организация внеурочной деятельности для обучающих 1-9 классов по направлениям: спортивнооздоровительное, проектно-исследовательское, коммуникативная деятельность, художественноэстетическая творческая деятельность, информационная культура, интеллектуальные марафоны,
учение с увлечением.
-организация дополнительного образования в рамках взаимодействия с другими ОО на основе
договоров: с ЦТР «Гармония»
по программе «Мой первый робот» для НОО (2-4 классы);
по программе: «ВПК «Патриот» (5-7классы);
с МАОУ СОШ № 9 по общеобразовательной программе учебного предмета «Технология»
инвариантных модулей – «3 D моделирование, прототипирование и макетирование .
Инновации в работе с родителями:
- использование неформальных способов взаимодействия с родителями, вовлекающих их в жизнь
детского сообщества через РДШ, РДДМ, ЮИД, внеурочную деятельность, Совет школы,
школьные праздники, спортивный клуб, Совет отцов, ярмарки профессиональной деятельности и
декоративно - прикладного искусства.
15
Инновации в предметно-развивающей среде:
-Проект программы подготовки неорганизованных детей в школу и внеурочные занятия с семьей
неорганизованных дошкольников.
16
7. Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование
Наименование
Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК,
учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)
из них:
- приобретённых в отчетном году
- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые
используются в учебных целях ( в том числе персональные ПК, ноутбуки, нетбук )
Количество планшетных компьютеров
ПК, находящиеся в составе локальных вычислительных сетей
—наличие кабинетов основ информатики и ИКТ, учитывая мобильный кабинет (при
отсутствии таких кабинетов поставить «0»)
в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя
Наличие библиотечно-информационного центра
Наличие в библиотечно-информационном центре рабочих мест с ПК, кроме рабочего места
библиотекаря
Количество интерактивных досок в классах
Количество мультимедийных проекторов в классах
Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)
Тип подключения к сети Интернет: модем, выделенная линия, спутниковое
Количество ПК, подключенных к сети Интернет
Имеющих доступ к Интернет-порталу организации
Количество ПК в составе локальных сетей
Наличие в учреждении электронной почты (да, нет)
Наличие в учреждении собственного сайта в сети Интернет, ответствующего требованиям
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (да, нет)
Использование сетевой формы реализации образовательных программ (да, нет)
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения (да, нет)
Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных
технологий (да, нет)
Дополнительное оборудование:
принтеры
сканеры
17
Количество (шт.)
34
4
Всего-28
16 ноутбуки
12 нетбуков
0
4
1
4
1
1
0
5
да
модем
17
0
4
да
да
нет
да
да
4
0
ксероксы
Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)
0
Телевизор, DVD и видео плеер,
видеокассеты, диски по предметам в
каждом классе, мультимедийный
проектор
Многофункциональные устройства (МФУ , выполняющие операции печати , сканирования,
копирования)
Другое оборудование (при наличии)
Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов физики,
биологии, химии, иностранного языка (с указанием наименования)
Наименование показателей
8
Парты для кабинета химии, вытяжной
шкаф
8.Информационное обслуживание и другие характеристики библиотеки
8.1. Объем библиотечного (книжного фонда)
Поступило экземпляров за отчетный период Состоит экземпляров за отчетный период
Объем библиотечного (книжного
фонда)всего
272
1 485
Из них:
272
1 295
Учебные пособия
0
76
Художественная литература
0
114
Справочный материал
0
0
Печатные издания
0
0
учебники
Обеспечение учебниками обучающихся
НОО и ООО
100%
18
Наименование показателей
8.2. Информационное обслуживание и другие характеристики библиотеки
Всего
Число посадочных мест для пользователей библиотеки
1
В том числе оснащены ПК
1
Из них доступом в Интернет
1
Численность зарегистрированных пользователей библиотеки, человек (обучающихся \
педагогов)
41\19
Число посещений в год, человек
460
Наличие электронного каталога в библиотеке
нет
Количество ПК, ед.
1
Наличие принтера
1
сканера
0
ксерокса
0
Интерактивной доски
0
Многофункционального устройства (МФУ, выполняющего операции печати,
сканирования, копирования)
0
Проектора
0
19
9. Результаты промежуточной аттестации обучающихся по программе начального и
основного общего образования в текущем учебном году
9.1.Задачи:
Педагогический коллектив ставил перед собой в отчетный период самообследования и на начало
2022-2023 учебного года следующие задачи:
- повышение образовательного уровня обучающихся и их мотивация на основе освоения
ФГОС НОО и ООО;
- подготовка обучающихся к прохождению государственной итоговой аттестации ОГЭ 9
класса;
- привлечение к внеурочной деятельности широкого круга обучающихся с целью
повышения мотивации к исследовательской, проектной работе;
-реализация
и выполнение Программы проекта «500+» - повышение качества
образования, обеспечение поддержки школ с низкими образовательными результатами,
работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресная поддержка
учащихся с проблемами в обучении.
«Важен каждый ученик» - лозунг Министерство просвещения проекта «500+».
9.2. Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов:
- организация на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические
лаборатории» по предметным областям;
- активизация внутришкольной системы профессионального развития педагогов;
- внедрение в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
9.3.Уровень обученности учащихся по школе в целом:
-«Отличников», обучающих , которые заканчивают 2022-2023 учебный год на «5» - 0 человека (0
%)
-«Ударников», обучающих, которые заканчивают 2022-2023 учебный год на «5»и «4» – 10
человек ( 29%), из них:
НОО- 4 обучающихся (27 %)-от количества обучающих 2-4 классов;
ООО – 6 обучающихся (30 %) от количества обучающих 5-9 классов;
-Неуспевающих в проекте. которые заканчивают 2022-2023 учебный год на «2»:
2 обучающихся – 5,7 % от общего количества обучающихся 1-9 классов (35 чел), в
т.ч.:
НОО- 2 обучающийся (13%) от количества обучающих 2-4 классов;
20
9.3.1.Анализ уровня учебных достижений по начальной школе: по сравнению с предыдущим учебным годом уровень
учебных достижений изменился следующим образом:
показатели
Качество обучения
Успеваемость
Переведены условно
в следующий класс \
оставлены на
повторный год обучения
2020-2021
33%
100%
0\0
НОО
2021-2022
Проект:
5 обучающихся
(42 %)
-от количества
обучающих 2-4
классов
92%
Проект:
1 (8%) от
количества
обучающих 2-4
классов
(ученица 3
класса)
\ в зависимости
от успешности
сдачи
испытательных
экзаменов за
учебный год
2022-2023
2020-2021
32%
41%
96 %
Проект:
2 (13%) от
количества
обучающих 24 классов
(ученики 4
класса)
\в
зависимости
от
успешности
сдачи
испытательны
х экзаменов за
учебный год
21
96 %
2\2 (4%)
1 обучающийся
5 класса на
повторный год;
1 обучающийся
7 класса по
рекомендации
ПМПК
переведен в
коррекционный
класс для детей
ОВЗ с УО
ООО
2021-2022
Проект:
2022-2023
6 обучающихся
7 обучающихся (33
(30%) от
%) от количества
количества
обучающих 5-9
обучающихся 5-9
классов
классов
96 %
Проект:
1(4%) от
количества
обучающих 5-9
классов(ученица 5
класса)
\ 1 в зависимости
от успешности
сдачи
испытательных
экзаменов за
учебный год, и
сдачи ОГЭ
Проект:
1(5%) от
количества
обучающих 5-9
классов(ученик 5
класса)
\ 1 в зависимости
от успешности
сдачи
испытательных
экзаменов за
учебный год, и
сдачи ОГЭ
Вывод: анализ результатов успеваемости и качества знаний обучающихся по
результатам административного внутришкольного контроля и итогам учебного года
показывает, что знания, умения, навыки и уровень развития универсальных учебных действий
соответствует требованиям государственного стандарта и находится на удовлетворительном
уровне, но требует повышенного внимания к индивидуальному образовательному маршруту
обучающихся НОО.
Развитие школьной системы оценки качества образования – одна из первостепенных задач
ОУ.
Система оценки качества образования функционирует: разработана необходимая
нормативно-правовая база, педагогический коллектив знаком с критериями и показателями
ШСОКО, ведется сбор и предварительная обработка информации, ведется работа по
формированию электронной базы обработки результатов мониторинговых исследований.
Основные цели ШСОКО:
формирование единой системы диагностики, обеспечивающей своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования;
получение объективной информации о состоянии образования в образовательном
учреждении, тенденциях изменений, причинах, влияющих на его уровень;
повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг;
принятие обоснованных управленческих решений в ОУ;
прохождение КПК по обновленным ФГОС и систематизирование мотивации в
профессиональном мастерстве учителя.
9.3.2. Результаты государственной итоговой аттестации
В 2022-2023 учебном году итоговую аттестацию все выпускники 9 класса проходили в
форме ОГЭ и ГВЭ: обязательные экзамены – русский язык и математика 2 (67%), экзамены
по выбору – обществознание 2 (67%), география 2( 67%), информатика
Учебный год
2022-2023
Количественные показатели
2019-2020
2020-2021
2021-2022
ПРОЕКТ
Количество 9 классов
1
1
1
1
Количество выпускников в 9
классах
6
3
9
9
Количество выпускников в 9
классах - детей ОВЗ с
задержкой психического
развития
0\0
0\0
1/14
1/9
Количество выпускников в 9
классах - детей ОВЗ с
умственной отсталостью
2/32
1/33
2/22
2
22
Количество и процент от
общего количества
обучающихся, успевающих
по итогам года на «4» и «5»
Количество выпускников в 9
классах - детей ОВЗ с
задержкой психического
развития, успевающих по
итогам года на «4» и «5»
1/17
0/0
2/22
3/43
0\0
0/0
0/0
0/0
Количество выпускников в 9
классах - детей ОВЗ с
умственной отсталостью,
успевающих по итогам года
на «4» и «5»
0\0
1/100
0/0
1/14
2/100
7/100
(без учета
ОВЗ-УО)
7/100
0/0
0/0
0/0
0/0
1/14
1/14
0/0
0/0
0/0
Количество и процент от
4/100
общего количества
(без учета ОВЗобучающихся, допущенных к
УО)
государственной итоговой
_________
аттестации
6\77
(с учетом
ОВЗ-УО)
Количество и процент от
0/0
общего количества
обучающихся, не
допущенных к
государственной итоговой
аттестации(без учета ОВЗУО)
Количество и процент от
0/0
общего количества
выпускников, проходивших
государственную итоговую в
форме ГВЭ(без учета ОВЗУО)
Количество и процент от
1/25
общего количества
выпускников, сдавших
экзамены на «4» и «5» (без
учета ОВЗ-УО)
Количество и процент от
3/75
общего количества
(Математика,
выпускников, сдавших
информатика)
экзамены на «2» (указать
предметы), пересдали
успешно осенью или в
основной период (без учета
ОВЗ-УО)
Количество и процент от
4\100
общего количества
выпускников, получивших:
Аттестаты ООО
23
0/0
2/100
2/29
3/43
(Математика, (Математика)
информатика)
7/100
7/100
Количество и процент от
общего количества
выпускников
общеобразовательного
класса, продолживших
образование для получения
НПО
Количество и процент от
общего количества
выпускников
общеобразовательного
класса, продолживших
образование на СОО уровне
и завершив СОО
Количество и процент от
общего количества
выпускников обучавшихся
по адаптированной
программе ООО для детей
ОВЗ с умственной
отсталостью
Количество и процент от
общего количества
выпускников, обучавшихся
по адаптированной
программе ООО для детей
ОВЗ с умственной
отсталостью и сдавших
экзамен «Технология» на
«4» и «5»
Количество и процент от
общего количества
выпускников обучавшихся
по адаптированной
программе ООО для детей
ОВЗ с умственной
отсталостью , получивших
Свидетельство об окончании
ООО
Количество и процент от
общего количества
выпускников, обучавшихся
по адаптированной
программе ООО для детей
ОВЗ с умственной
отсталостью и
продолживших образование
для получения НПО
3\75
2/100
7/100
9/100
1\25
0/0
0/0
0/0
2\33
1/33
2/22
2/22
2\100
1/100
2/100
2/22
2\33
1/100
2/100
2/22
0\0
1/100
2/100
2/22
Данные таблицы позволяют сделать следующие выводы:
- снизился процент обучающихся, успевающих по итогам года на «4» и «5» (на 5% по
сравнению с предыдущим учебным годом);
Количество и процент от общего количества выпускников, сдавших экзамены на «4» и «5»
(без учета ОВЗ-УО)- на 100%
24
- выпускники школы продолжают получать образование, качество образования обеспечивает
их успешную социализацию. Количество и процент от общего количества выпускников
общеобразовательного класса, продолживших образование для получения НПО-100%
9.3.4.Распределение выбора предметов на ОГЭ 9 класса
показатели
Число выпускников сдавших экзамен
2018\19
2020\21
2021\22
Проект
2022-2023
Всего обучающихся
6
3
9
9
ОВЗ с задержкой психического
развития
ОВЗ с умственной отсталостью
0
0
1
1
2
1
2
2
4/100%
2/100%
7/100%
7 100%
4/100%
2/100%
7/100%
7 100%
4/100%
6/86%
3 33%
2
3/43
2 29%
2
3/43
4 57%
Русский язык
(без учета детей ОВЗ-УО)
Математика
(без учета детей ОВЗ-УО)
География
(без учета детей ОВЗ-УО)
Информатика
(без учета детей ОВЗ-УО)
Биология
(без учета детей ОВЗ-УО)
Технология
(дети с ОВЗ-УО)
2\100
0\0
2\100
Выводы:
анализ результатов итоговой аттестации позволяет сделать вывод о том, что качество
знаний учащихся 9 класса соответствует
требованиям
государственного
образовательного стандарта, уровень подготовки по сдаваемым предметам стабилен.
школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной
итоговой аттестации выпускников и обеспечила организованное проведение итоговой
аттестации;
информированность всех участников образовательной деятельности с нормативно –
правовыми документы проходила своевременно через совещания различного уровня;
обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой
государственной аттестации выпускников в школу не поступали;
Вместе с тем, контроль за качеством обученности обучающихся 9 класса выявил
ряд
пробелов:
недостаточное стимулирование познавательной деятельности обучающегося как
средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало понижению
25
итоговых результатов педагогической деятельности и неравномерному усвоению
обучающимися учебного материала в течение года;
недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения
обучающихся.
26
10.1. Участие школьников в конкурсах и олимпиадах (школьного, муниципального, областного и всероссийского уровней)
10.1.1. Участие обучающихся МКОУ ООШ с. Крутое в конкурсах и мероприятиях школьного, муниципального, регионального, областного,
общероссийского уровня с апреля 2022г. по апрель 2023 года
№
Название мероприятия
Уровень
1.
Конкурс «Оруженосцы командора!»
Региональный
2.
Всероссийский забег «Кросс наций
2022»
Школьный
3.
Соревнования по пожарно-прикладному Муниципальный
спорту, посвященный памяти пожарных
героев Чернобыля
4.
Конкурс «Светлячок»
Муниципальный
5.
Конкурс рисунков «Один народ – одна
Россия»
Областной
Участники/
руководитель
Кутепова Наталья 9 класс
/Устюжанина Юлия Николаевна
Соколова Анна/ Порядина Ксения
Александровна
Крутиков Александр, Титов Игорь
Ничкаева Маргарита / Порядина
Ксения Александровна
Кутепова Н., 9 кл.
Боярских А, 6 кл.
Булычев К., 9 кл.
Ноговицын Д., 9кл.
Кумпан А., 9 кл./
Порядина Ксения Александровна
Макаров З., 4 кл.
Дьяконова Е., 4 кл.
Михеева Н., 4 кл.
Созыкин Ф., 1 кл.
Воробьёва М., 1 кл./
Кокшарова Татьяна Викторовна
Ларченко И., 4 кл.
Макаров З., 4 кл.
Титов И., 5 кл.
Ничкаева М.. 5 кл.
Коробейников К., 6 кл.
Боярских А.. 6 кл./ Гаврилова С.В,
Порядина К.А., Семенюк С.И.
27
Дата
Результат
Август,
2022
Сентябрь
2022
Сертификат
Сентябрь
2022
3 место
Сертификат
Сентябрь
2022
Сертификат
Октябрь
2022
Сертификаты
Сертификаты
7.
Конкурс «Здоровое питание-здоровье
Муниципальный
нации», в номинации слайд-презентация
«Сладкий стол здорового питания»
«Сегодня в игре, завтра на дороге»
Муниципальный
8.
Всероссийская олимпиада школьников
Школьный этап
9.
Всероссийская олимпиада школьников
Муниципальный
этап
6.
10. Всероссийской олимпиады школьников
по экономике
Школьный
11. Всероссийской олимпиады школьников
по искусству (МХК)
Школьный
12. Всероссийской олимпиады школьников
по истории
Школьный
13. Всероссийской олимпиады школьников
по обществознанию
школьный
14. Всероссийской олимпиады школьников
по основам безопасности
жизнедеятельности
15. Всероссийской олимпиады школьников
по английскому языку
16. Всероссийской олимпиады школьников
по географии
Школьный
Муниципальный
Школьный
Муниципальный
Школьный
Муниципальный
Кутепова Н., 8 кл./
Гаврилова Светлана Владимировна
Октябрь
2022
3 место
Власов В, 3 кл.
Макаров З., 4 кл.
Дьяконова Е., 4 кл.
Михеева Н., 4 кл.
Кокшарова Татьяна Викторовна
Приняли 100% обучающихся 4 - 9
классов
МКОУ ООШ с.Крутое
Победители школьного этапа
приняли участие на муниципальном
ровне/учителя предметники
Ничкаева М. 5 кл.;
Коробейников К. 6 кл.
Ничкаева А., 7 кл./ Гаврилова
Светлана Владимировна
Октябрь
2022
Сертификаты
Сентябрьоктябрь
2023 г
Ноябрь декабрь
Дипломы
Победителям и Призерам
Школьного этапа
Сертификаты участникам
Муниципального этапа
Ноябрь декабрь
Победители
Школьного этапа
Коробейников Кирилл 6 кл.;
Коробейников Илья 7 кл.;
/ Семенюк Светлана Ивановна
Булычев К. 9 кл.; Коробейников К.
6 кл./ Кокшарова Татьяна
Викторовна
Коробейников К.6 класс/
Громова Светлана Витальевна
Ноябрь декабрь
Победители
Школьного этапа
Ноябрь декабрь
Ноябрь декабрь
Победитель
Призер
Школьного этапа
Призер
Школьного этапа
Кутепова Нина 7 класс;
Кутепова Наталья 8 класс/
Семенюк Светлана Ивановна
Соколова Анна 8 класс/
Святова Лариса Петровна
Булычев К. 9 кл., Ширяев А., 7 кл.,
Коробейников И., 7 кл.
Ноябрь декабрь
Призеры
Школьного этапа
Ноябрь декабрь
Ноябрь декабрь
Призер
Школьного этапа
Призеры
Школьного этапа
28
17. Всероссийской олимпиады школьников
по биологии
18. Всероссийской олимпиады школьников
по физической культуре
Школьный
Муниципальный
Школьный
Муниципальный
19. Литературный онлайн фестиваль
«Дружат дети всей земли»
20. Всероссийский
онлайн-олимпиада
«Безопасные дороги»
Муниципальный
Всероссийский
21. Всероссийский технологический
диктант
22. «Отличный стрелок»
Муниципальный
23. Конкурс плакатов «Вместе мы
остановим СПИД/ВИЧ»
24. «Малыш-шоу»
Муниципальный
25. Фотовыставка «Мой выбор служить
России»
26. Конкурс «Строя и песни» среди
кадетских и юноармейских отрядов
Муниципальный
Муниципальный
Муниципальный
Семенюк Светлана Ивановна
Коробейников И., 7 класс
Павелкович Анна Степановна
Титов И. Ничкаева М.
Коробейников К. Боярских А.
Дьяконова О.
Ширяев А.
Коробейников И.
Кумпан Ан. Булычев К.
Кумпан Ал. Ноговицын Д.
Михеев Ю. Багрышева П.
Порядина Ксения Александровна
Коробейников Илья, 7 класс
Порядина Ксения Александровна
Ларченко и., 4 класс/Громова
Светлана Витальевна
Ничкаева М., 5 кл.
Титов И., 5 кл.
Гаврилова Светлана Владимировна
Ничкаева М., 5 кл.
Титов И., 5 кл.
Гаврилова Светлана Владимировна
Коробейников К./Кокшарова
Татьяна Викторовна
Соколова А., 9кл./ Олькова Карина
Константиновна
Созыкин Ф., 1кл./Олькова Карина
Константиновна
Ничкаева А., 7 кл./ Олькова Карина
Константиновна
Ничкаева М., 5 кл.,
Коробейников К., 6 кл.
Боярских А., 6 кл.
Оверин а., 6 кл.
29
Ноябрь декабрь
Октябрьноябрь
Призер
Школьного этапа
Победители
декабрь
Призер
Муниципального этапа
Сертификат
Ноябрь
2022
Ноябрь
2022
Сертификат
Декабрь
2022
Сертификат
Январь
2023
Январь
2023
Февраль
2023
Февраль
2023
Февраль
2023
Сертификат
Благодарность
Сертификат
Благодарность
27. Конкурс юных чтецов «Живая
классика»
Школьный
28. Конкурс чтения вслух «Страница 23»
Муниципальный
29. Получен знак отличия ГТО
Муниципальный
Коробейников И., 7 кл.
Кумпан А., 7 кл.
Ширяев а., 7 кл.
Ничкаева А., 7 кл./ Кокшарова
Татьяна Викторовна
Басов А., 1кл./Олькова К.К.
Макаров З. 4 кл./Беляевская Т.В.
Власов В./Крупина Н.И.
Михеева а., 4 кл./Беляевская Т.В.
Кутепова Н. 9 кл./Матыкова Л.В.
Багрышева П., 9 кл./Матыкова Л.В.
Кумпан А., 7 кл./Громова С.В.
Коробейников И., 7 класс/Громова
С.В.
Багрышева П. 9 класс, Ширяев А. 7
кл./ Матыкова Любовь Васильевна
Басов А. 1кл.
Крутиков А., 3 кл.
Дьяконова Е., 4 кл.
Макаров З., 4 кл.
Боярских А., 6 кл.
Оверин А., 6 кл.
Кумпан А., 7 кл.
Кутепова Н., 8 кл.
Кутепова Н., 9 кл.
Булычев К. 9 кл.
Михеев ю., 9 кл.
Ноговицын Д., 9 кл.
Соколова А., 9 кл./Порядина Ксения
Александровна
30
Март 2023
1 место
2 место
3 место
1 место
2 место
3 место
3 место
Апрель
2023
Октябрь
2022
Сертификаты
10.4. Проведение открытых «Уроков цифры»
Общероссийский уровень, дистанционно
ОТВЕТСТВЕННАЯ: Порядина Ксения Александровна
№ Дата прове- Класс Наименование
участники
п/ дения
мероприятий
п
1
19.11.2022
7
обучающиеся
«Видеотехнологии»
-4;
родители1 чел;
2
6
«Технологии, которые Обучающиеся
05.02.2023
предсказывают
4;
погоду»
родители2 чел;
3
13.03.2023
6
«Что прячется в
обучающиеся
смартфоне:
-4;
исследуем
родителимобильные угрозы»
3 чел;
4. 01.04.2023
5,6
«Искусственный
обучающиеся
интеллект в
-6;
стартапах»
родители3 чел;
результаты
Сертификаты
Сертификаты
Сертификаты
Сертификаты
В целях повышения мотивации школьников к участию в интеллектуальных конкурсах
и обеспечения условий для подготовки участников мероприятий различного уровня
необходимо учесть интересы обучающихся, проводить мероприятия, способствующие
развитию интереса к точным и гуманитарным наукам; организовать сопровождение
школьников при подготовке к мероприятиям интеллектуального и научно-исследовательского
характера; более эффективно использовать возможности сотрудничества с общественностью,
в т.ч. родительской, социальными партнерами.
Внеурочная деятельность.
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
начального и основного общего образования. Структура рабочих программ внеурочной
деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ
внеурочной деятельности. Формы организации внеурочной деятельности включают:
секции школьного спортивного клуба, экскурсии, соревнования, конкурсы, викторины,
познавательные игры, проекты, летний оздоровительный лагерь. В 2022-2023 учебном году
реализуется 16 программ внеурочной деятельности по обще-интеллектуальному
направлению, физкультурно- оздоровительному, художественному и социальному.
Внеурочной деятельностью в школе занято 100%. С 1 сентября 2022 года в планах
внеурочной деятельности всех уровней образования выделено направление – еженедельные
информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности «Разговоры о важном» в объеме 34 часов. На основе примерной программы
курса «Разговоры о важном», одобренной решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 №
6/22), были разработаны рабочие программы внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
31
понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие состоялось 5 сентября 2022
года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о
важном» являются классные руководители. В первом полугодии 2022/23 учебного года
проведено 16 занятий в каждом классе. Темы внеурочных занятий «Разговоры о важном» в
1–9-х классах соответствуют тематическим планам Министерства просвещения. Формы
занятий соответствуют рекомендованным.
Занятость учащихся во внеурочной деятельности, в объединениях и дополнительного
образования детей: Статистический анализ отчетов классных руководителей о занятости
детей показывает, что охват учащихся внеурочной деятельностью и дополнительным
образованием составил 100 % обучающихся.
Дополнительное образование:
1.Оорганизация дополнительного образования в рамках взаимодействия с другими
ОО на основе договоров:
с ЦТР «Гармония»:
по программе « Мой первый робот» для НОО (2-4 классы);
по программе: ВПК «Патриот» (5-8 классы);
С МАОУ СОШ № 9 по общеобразовательной программе учебного предмета «Технология»
инвариантных модулей :
3 D моделирование прототипирование и макетирование.
В МКОУ ООШ с. Крутое с января 2022 года для обучающих классов открыт Школьный
спортивный клуб «Юность», руководитель Порядина Ксения Александровна.
Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами
воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующую
ООП. Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Внеурочная деятельность и
дополнительное
образование»,
«Работа
с
родителями»,
«Самоуправление»,
«Профориентация», «Наставничество»;
вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Ключевые
общешкольные дела». Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с
календарными планами воспитательной работы НОО, ООО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников
и их родителей разнообразны:
акции;
праздники;
встречи с интересными людьми;
мастер- классы;
соревнования и конкурсы;
экскурсии;
32
совместные рейды с родителями;
фестивали;
викторины;
дни здоровья и другое
Результаты воспитательной работы за 2022-2023 учебный год
В школе складывается воспитательная система, которая объединяет воспитательную
деятельность классных руководителей, педагога-организатора, педагогов – предметников,
родителей (законных представителей). Реализуя воспитательные цели и задачи, школа
предоставляет всем обучающимся максимально возможные условия для целостного развития,
самореализации, духовного становления. В практике воспитательной работы школы
используются как традиционные формы (театрализованные праздники, круглые столы,
классные часы, диспуты), так и новые (творческие мастерские, тренинги, дебаты, портфолио
и др.). Целью воспитательной работы в 2022-2023 учебном году являлось создание в школе
единого воспитательного пространства, направленного на формирование и развитие духовнонравственной, гармоничной, эстетически развитой, физически здоровой, социально
адаптированной личности учащегося, способной к творческому самоопределению. Для
реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной
деятельности:
1. Формирование единого воспитательного пространства посредством скоординированного
взаимодействия субъектов воспитательного процесса по обеспечению условий для
личностного, профессионального, социального становления обучающихся.
2. Создание условий для художественно-эстетического развития и творческой самореализации
личности каждого обучающегося.
3. Формирование гражданско-патриотического сознания, развития чувства сопричастности
судьбам Отечества, деревни.
4. Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в здоровом
образе жизни.
5. Привлечение родительской общественности к организации учебно- воспитательного
процесса в школе для решения проблем воспитания.
Выявленные по результатам самообследования проблемы:
Несмотря на то, что отчетный период самообследования получился насыщенным,
разнообразным, интересным, имеются нерешенные проблемы:
Внешние проблемы, не зависящие от школы, но влияющие на учебные достижения
обучающихся:
низкий социально-экономический статус родителей;
низкий воспитательный потенциал семей;
большое количество семей многодетных и неполных.
Внутренние проблемы школы.
Проблемы, связанные с затруднениями в достижении качественных результатов
обучения:
наличие большого количества детей, имеющих низкую учебную мотивацию;
несовершенная система работы с родителями (законными представителями);
Проблемы, связанные с качеством преподавания:
заниженная профессиональная самооценка;
33
преобладание репродуктивных технологий преподавания.
Проблемы кадрового обеспечения:
старение кадров;
отсутствие педагогов с высшей квалификационной категорией;
преобладание среди учителей с большим стажем работы традиционных подходов к
процессу обучения;
Проблема привлечения родителей в образовательную деятельность школы:
слабая заинтересованность родителей (законных представителей) в учебных
достижениях учащихся;
нежелание некоторых родителей (законных представителей) заниматься воспитанием
своих детей;
низкий уровень культуры родителей(законных представителей).
недостаточное использование инновационных форм работы с
родителями(законными представителями) .
И.о. директора МКОУ ОООШ с. Крутое
С.В. Громова
34
Приложение №1
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п
Показатели
Единица
измерения
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в
общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации
по болезни на одного воспитанника
человек
9
человек
человек
человек
человек
9
0
0
0
Образовательная деятельность
1
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
35
человек
человек
человек/%
2
7
9/100%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
9/100%
0/0%
0/0%
0/0%
человек/%
человек/%
человек/%
день
0/0%
0/0%
0/0%
1.7
1.7.1
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
человек
человек/%
2
1/50%
человек/%
0/0%
человек/%
0/0%
человек/%
1/50%
человек/%
1/50%
человек/%
человек/%
человек/%
0/00%
1/50%
человек/%
человек/%
человек/%
0/0%
2/100%
0/0%
человек/%
2/100%
человек/%
2/100%
образование
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 10 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
36
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
человек/%
2/100%
человек/че ловек
2/10
да/нет
да/нет
да/нет
да
нет
да
нет
да/нет
нет
да
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на
одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную
игровую деятельность воспитанников на прогулке
37
кв.м.
9,8
кв.м.
да/нет
да/нет
да/нет
0
да
да
да
Приложение N 2
Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N
п/п
Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
1
Общая численность учащихся
35
2
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
15
3
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
20
4
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
0
5
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
10/29
6
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
24
7
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
15
8
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку
-
9
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике
-
38
10
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
0/0
11
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников
9 класса
0/0
12
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
-
13
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике,
в общей численности выпускников 11 класса
-
14
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об
основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса
0/0
15
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем
общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса
-
16
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном
общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
0/0
17
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем
общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
-
18
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах,
смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
35/100
19
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
35/100
39
19.1
Регионального уровня
0/0
19.2
Федерального уровня
0/0
19.3
Международного уровня
0/0
20
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным
изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
0/0
21
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
0/0
22
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
0/0
23
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей численности учащихся
0/0
24
Общая численность педагогических работников, в том числе:
13
25
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование,
в общей численности педагогических работников
11/85
26
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
11/85
27
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
среднее
2/15
28
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
2/15
40
29
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников,
в том числе:
11/85
29.1
Высшая
0/0
29.2
Первая
4/31
30
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
13/100
30.1
До 5 лет
1/8
30.2
Свыше 30 лет
5/38
31
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
1/8
32
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
4/31
33
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
14/100
34
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
14/93
2.
Инфраструктура
41
1
2
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
4
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
3
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
да
4
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да
.4.1
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных
компьютеров
нет
4.2
С медиатекой
нет
4.3
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
да
4.4
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
да
4.5
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да
5
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
35/100
6
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на
одного учащегося
1119 кв. м
42