АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ (русском)
Название курса
Литературное чтение на родном
языке (русском)
2 класс (ФГОС НОО)
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке
(русском)» 2 класс является приложением к Основной образовательной программе
начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного
учреждения основной общеобразовательной школы с. Крутое. Рабочая программа по
учебному предмету представляет собой целостный документ, включающий три раздела:
планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета;
тематическое планирование.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
- понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных
ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и
мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование
представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических
представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в
систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение
культурной самоидентификации;
- использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное,
поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику
различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную
оценку поступков героев;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и
про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования
художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных
литературоведческих понятий;
- осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе
изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно
выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для
понимания и получения дополнительной информации.
В результате изучения предмета при получении начального общего образования у
выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и
коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.