Российская Федерация
Свердловская область Тавдинский городской округ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. КРУТОЕ
623961, Свердловская область, Тавдинский район, с. Крутое, ул. Центральная, 29
телефон: 8(34360) 5-15-42, Е-mail: schoolkrytoe29@mail.ru
Принято на
Педагогическом совете
Протокол № от «
2024 г.
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора
МКОУ ООШ с. Крутое
№ от « »
2024
____
План летней оздоровительной работы
МКОУ ООШ с. Крутое (дошкольное отделение)
на 2024 год.
с. Крутое 2024 г.
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их
индивидуальных особенностей.
Задачи:
-Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья, детей предупреждение
заболеваемости и травматизма.
-Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание
детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной
активности.
-Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний
период.
Система мероприятий по реализации задач
Мероприятия
Ответственные
Консультации для педагогов
Зам. директора по УВР
«Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий» (июнь, вторая
половина августа)
Фельдшер ФАП
«Особенности проведения оздоровительных мероприятий в летний
период»
«Организация детской познавательной деятельности в условиях лета»
Воспитатели
(июнь, вторая половина августа)
Инструктивно-методические (июнь, вторая половина августа)
Инструкция по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских
Директор ОУ
площадках
Зам. директора по
Инструкция «О предупреждении отравления детей ядовитыми растениями
УВР
и грибами»
Об организации воспитательной работы с детьми на прогулке
Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний период
О соблюдении техники безопасности при организации трудовой деятельности в
детском саду.
Инструкция по ОТ «Оказание первой помощи»
Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
«Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних Фельдшер ФАП
условиях»
Отв. за пожарную
«Инструктаж по пожарной безопасности»
безопасность
Производственные совещания (срок)
«Организация работы ДОУ в летний период» (июнь, вторая половина августа)
Директор ОУ,
зам.директора
по
УВР
«Итоги летней оздоровительной работы МКДОУ. Подготовка МКДОУ к Директор ОУ,
новому учебному году» ( 2 сентября)
зам.директора по
УВР
Контроль и руководство (ежедневно)
Состояние участков: проверка оборудования на участках на соответствие Директор ОУ,
гигиеническим нормам, технике безопасности.
заведующий
хозяйством,
фельдшер ФАП
Санитарно-гигиеническое состояние помещений: проведение генеральной и
текущей уборки. Соблюдение режима проветривания.
Питание:
Условия
хранения
продуктов
и
их
транспортировка.
Доброкачественность и калорийность продуктов. Гигиенические требования к
выдаче, раздаче и доставке пищи детям. Санитарно-гигиеническое состояние
оборудования. Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, кладовых
фельдшер ФАП
Директор ОУ,
ответственный за
питание,
заведующий
складом
Питьевой режим: безопасность и качество питьевой воды, соответствие Ответственный за
санитарным нормам
питание, фельдшер
ФАП
Ответственный за
Разнообразие меню за счет овощей, фруктов, зелени, витаминизация пищи
питание,
заведующий
складом.
Состояние здоровья и физическое развитие детей: утренний прием детей, Фельдшер ФАП,
состояние детей в течение дня. Комплексный осмотр на педикулез (1 раз в воспитатели
неделю)
Состояние одежды и обуви: соблюдение требований к одежде в помещении и Фельдшер ФАП,
на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей
воспитатели
Двигательный режим: объем двигательной активности в течение дня,
Фельдшер ФАП,
соответствие двигательного режима возрасту детей, разнообразия форм
воспитатели
двигательной активности в течение дня
Система закаливания: воздушные ванны, дыхательная гимнастика, Фельдшер ФАП,
босохождение по песку, траве
воспитатели
Прогулка:
соблюдение
требований
к
проведению
прогулки Фельдшер ФАП,
(продолжительность, одежда детей, двигательная активность); содержание и воспитатели
состояние выносного материала
Физкультурные занятия: место проведения и его санитарно-гигиеническое Фельдшер ФАП,
воспитатели
состояние
Оздоровительные мероприятия в режиме дня: утренняя гимнастика на улице, Фельдшер ФАП,
гимнастика после сна, двигательная разминка, индивидуальная работа, воспитатели
трудовая деятельность
Дневной сон: санитарно-гигиеническое состояние помещения, учет Фельдшер ФАП,
воспитатели
индивидуальных особенностей детей
Фельдшер ФАП,
Физкультурные оздоровительные досуги: санитарное состояние оборудования
воспитатели
и безопасности места проведения мероприятий; содержание состояния
выносного материала (по плану)
Работа с родителями (июнь, вторая половина августа)
Родительское собрание «Адаптация детей, вновь поступающих в детский сад, к Директор ОУ, зам.
директора по УВР,
условиям ДОУ» (июнь)
фельдшер ФАП,
воспитатели
Консультации и анкетирование родителей вновь прибывших детей (по мере
Директор ОУ, зам.
поступления)
директора по УВР,
воспитатели
Консультации для родителей
«Осторожно, дорога!»: о профилактике детского травматизма в летний период» Воспитатели
(июнь)
Воспитатели
«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» (июнь)
фельдшер ФАП,
«Болезнь грязных рук» (июнь)
воспитатели
фельдшер ФАП,
Памятка для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги» (июнь)
воспитатели
«Профилактика кишечных инфекций» (вторая половина августа)
«Как правильно выбрать одежду для прогулки» (вторая половина августа)
Оформление цветников
Создание предметно-развивающей среды
Оснащение игровых площадок оборудованием
Приобретение инвентаря (июнь)
Приобретение инвентаря для косметического ремонта детского сада
фельдшер ФАП,
воспитатели
фельдшер ФАП,
воспитатели
Заведующий
хозяйством, воспитатели,
родители
Заведующий
хозяйством, воспитатели,
родители
заведующий хозяйством
График административно-хозяйственного контроля
Вопросы
Срок
1. Медицинское обеспечение воспитательно-образовательного процесса (фельдшер ФАП)
Медицинский и профилактический осмотр детей. Антропометрия
Июнь
Контроль за проведением оздоровительных мероприятий в режиме дня
Постоянно
Организация питания
Постоянно
Выполнение санитарно-эпидемиологического режима
1 раз в неделю
Анализ посещаемости, заболеваемости
Последний день месяца
Выполнение натуральных норм питания (накопит.)-отв. за питание
1 неделя месяца
Ведение медицинской документации
Постоянно
Санитарно-гигиеническое содержание помещений
Санитарно-просветительская работа с родителями, сотрудниками
1 раз в месяц
2. Техническое состояние здания, подсобных помещений (Заведующий хозяйством)
Санитарное состояние помещений, территории детского сада
Постоянно
Состояние мебели
Июнь,
вторая половина августа
Состояние инвентаря, обеспечение дезсредствами
1 раз в месяц
Соблюдение инструкции по ОТ и ПБ
Постоянно
Контроль за работой обслуживающего персонала
Постоянно
Сохранность имущества
постоянно
Ведение документации
1 раз в месяц
Состояние технического оборудования
Июнь,
вторая половина августа
3. Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
Предметно-развивающая среда (зам. директора по УВР)
Состояние воспитательно-образовательной работы по возрастам
1 раз в неделю
Документация педагогов
Июнь
Наличие, использование и хранение детских работ
Постоянно
Педагогическое просвещение родителей
1 раз в месяц
Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей
Постоянно
Наглядно-дидактические пособия, их состояние
Июнь
Состояние предметной среды в группах и детском саду
Июнь,
вторая половина августа
Проведение ремонтных работ
№
1.
2.
3.
4.
мероприятия
Замена песка в песочнице
срок
июнь
Замена и покраска оборудования на игровой и
спортивной площадках ДОУ
Обновление разметки пешеходного перехода на
площадке по дорожному движению
Косметический ремонт группы
июнь
июнь
июнь
ответственные
Заведующий
хозяйством
Заведующий
хозяйством
Заведующий
хозяйством
Заведующий
хозяйством
Оснащение методического кабинета
№
1
2
мероприятия
Составление плана работы на новый учебный год
Разработка новых учебных планов
3
Написание рабочих программ с учетом возрастных
особенностей детей
срок
Июнь,
вторая половина
августа
Июнь,
вторая половина
августа
Июнь,
вторая половина
августа
ответственные
Директор ОУ, зам.
директора по УВР
зам. директора по
УВР
УВР
Воспитатели
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы работы
Утренняя гимнастика
Занятия по физической культуре
Место
Условия организации
Время
Продолжительность по
подгруппам (мин.)
На улице Ежедневно перед
завтраком
Ответственные
Ранний возраст - 4,
Младшая - 6,
Средняя - 8,
Старшая – 10
На улице 2 раза в неделю, в Ранний возраст -9,
часы наименьшей Младшая - 15,
инсоляции (до
Средняя - 20,
наступления жары Старшая – 25
или после ее
Подготовительная -30
спада)
На улице Ежедневно, в
Для всех возрастов часы наименьшей 10-20
инсоляции
Воспитатели
Ранний возраст - 4,
Младшая - 6,
Средняя - 8,
Старшая – 10
Подготовительная -12
Воспитатели
Подвижные игры: сюжетные;
несюжетные с элементами
соревнований; дворовые;
народные;
с элементами спорта (бадминтон,
На улице Ежедневно, в
Двигательные разминки:
упражнения на развитие мелкой
часы наименьшей
моторики; ритмические движения;
инсоляции
упражнения на внимание и
координацию движения;
упражнения в равновесии;
упражнения для активизации
работы глазных мышц; гимнастика
расслабления; упражнения на
формирование правильной осанки;
упражнения на формирование
свода стопы
Воспитатели
Воспитатели
Элементы видов спорта,
спортивные упражнения: футбол;
баскетбол; бадминтон
Гимнастика пробуждения:
гимнастика сюжетно-игрового
характера «Сон ушел. Пора
вставать. Ножки, ручки всем
размять»
Упражнения после дневного сна: с
предметами и без предметов; на
формирование правильной осанки;
на формирование свода стопы;
имитационного характера;
Закаливающие мероприятия:
умывание прохладной водой;
босохождение; солнечные и
воздушные ванны
Индивидуальная работа в режиме
дня
Праздники, досуги, развлечения
На улице Ежедневно, в
Средняя-8
Воспитатели
часы наименьшей Старшая-10
инсоляции
Подготовительная -12
Спальня Ежедневно, после Для всех возрастов - 3- Воспитатели
дневного сна
5
Спальня
или
группово
е
помещен
ие с
доступом
С учетом
специфик
и
закалива
ющего
мероприя
тия
С учетом
специфик
и
индивиду
альной
работы
На улице
Ежедневно после
дневного сна
Для всех возрастов - 7- Воспитатели
10
По плану в
зависимости от
характера
закаливающего
мероприятия
Ежедневно
По
усмотрению
медицинского
работника
Фельдшер ФАП,
воспитатели
3-7
Воспитатели
1 раз в неделю
Не более 30
муз. руководитель,
воспитатели
ИЮЛЬ по 11 августа - приостановка деятельности ДОО в летний период.
Перспективный план образовательной деятельности с детьми
на летний период 2024 года
ИЮНЬ
День недели
1 неделя
«Лето, солнце,
дружба- вот, что
детям нужно»
Июнь, 1-я неделя
Мероприятия
1 июня - День Защиты детей
Беседа: «Лето красное - время прекрасное!», «Летние
месяцы», «Для чего нужны друзья?»
Рассматривание картины «Дети играют», «Плохо быть
одному».
(03.06.24 - 07.06.24) Ситуативный разговор «Лето снова с нами»
Игра «Чего (кого) много летом?»
Отгадывание загадок о лете
Рисунки на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»
Чтение художественной литературы:
Т.Шапиро «Лето»
Н.Полякова «Доброе лето!»
В.Берестов «Веселое лето»
В.Татарников «Какого цвета лето?»
А.Майков «Летний дождь»
Слушание песен о лете.
Д/игры: «Скажи наоборот»; «Угадай, чей голосок»;
«Найди по описанию»;
С/р игра «Семья на отдыхе»;
П/и «Здравствуй лето», «На лужок», «Дружат в нашей
группе девочки и мальчики»
Рисование «Солнышко»
Аппликация «Ура, праздник!»
Лепка «Солнышко лучистое»
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Игры с ребенком летом»
Консультация «Использование природных факторов для
закаливания детей летом»
Итоговое
Летний терренкур «Лето, солнце, дружба- вот, что
мероприятие
детям нужно»
2 неделя
Беседы: «День рождения России», «Наша Родина –
Пусть всегда
Россия», «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
будет солнце,
Рассматривание иллюстраций о природе и животном
пусть всегда будет мире, альбома «Города-герои России»
мир!
Отгадывание загадок о российских символах
Альбом на липучках
(10.06.24-14.06.24) Слушание песен о России, «Светит солнышко для всех»;
12 июня- день России.
Акция «Окна России»
Чтение художественной литературы:
Г. Ладонщиков «Родная земля»
Т.Бокова «Родина»
В.Орлов «Здравствуй, Родина моя!»
Л. Олифирова «Главные слова»
С. Баруздин «Страна, где мы живем»
К.Ушинский «Ветер и Солнце»
Сказка «Три брата.» (хакасская)
Ответстве
нные
Воспитатели,
музыкальный
руководитель
специалисты
СДК и
библиотеки
Воспитатели,
музыкальный
руководитель
специалисты
СДК и
библиотеки
Итоговое
мероприятие
3 неделя
спортивных игр
«Спорт-игра»
(17.06.24-21.06.24)
Итоговое
мероприятие
4 Неделя
Игр и
экспериментов
«Удивительное
Игры «Это я, это я, это все мои друзья», «Золотые
ворота», «Катись, яблочко»,
П/и «Есть у каждого свой дом»;
П/ игры: «Горелки», «Гуси-лебеди», «Краски», «Не
попадись», «Найди себе пару»
С/р игры: «Путешественники», «Дом», «Семейное кафе»
Рисование «Матрёшка»
Аппликация «Красивые флажки на ниточке»
Лепка: «Подарок»
Взаимодействие с родителями:
Буклет «Безопасность детей на воде в летний период»
Памятка «Чтобы воспитать Человека»
Родительская фотовыставка «Мой ребёнок с пелёнок»
Квест-игра «Тридцать три секрета веселого лета»
Беседа о видах спорта, «Физкультура и здоровье» «Что
такое здоровье и как его сохранить и преумножить»,
«Чтобы быть здоровыми», «Здоровье в порядке – спасибо
зарядке».
Загадывание загадок о спорте, разучивание речевок.
Прослушивание спортивного марша, гимна Российской
федерации.
Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».
Рассматривание иллюстраций о видах спорта.
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье,
отгадывание загадок о различных видах спорта и
спортивном инвентаре.
Чтение художественной литературы:
Г. Остер «Вредные привычки»; К. Чуковский:
«Мойдодыр».
С/и «Зарядка в детском саду», «Мы будущие
олимпийцы».
Экскурсия в спортивный зал: «Какие мячи есть в
спортивном зале и как их использовать?».
Д/и «Угадай, что за спорт», «Помоги спортсмену выбрать
инвентарь», «Что полезно, а что вредно для здоровья?»,
«Витаминная семья», «Двигаемся, играя», «Одежда для
спортсменов».
П/и с мячом «Футболисты», «Баскетбол», «Мяч через
сетку», со скакалками, «Бадминтон». «Зайцы и волк»,
«Кто быстрее», «Самолёты», «Охотники и зайцы»,
«Найди себе пару», «Перелёт птиц».
Рисование на тему: «Мой любимый вид спорта»
Аппликация «Мы со спортом дружим»
Лепка «Спортивный калейдоскоп».
Безопасность: Беседа о технике безопасного поведения в
спортивном зале и спортивной площадке,
22 июня - День памяти и скорби
Взаимодействие с родителями:
Консультация « Совместные занятия спортом детей и
родителей»
Весёлый стадион
Воспитатели,
музыкальный
руководитель
специалисты
СДК и
библиотеки
Беседа «Великая тайна воды», «Вода в жизни человека»,
игра-беседа «В гости Капелька пришла», «Чем отличается
вода в морях и океанах от речной, озёрной»
Рассматривания воды на глобусе, географической карте.
Воспитатели,
музыкальный
руководитель
специалисты
рядом!»
(24.06.24-28.06.24)
Лепка «Морское царство».
СДК и
Чтение художественной литературы: «Приключение в
библиотеки
капле воды», С.Ю. Афонькин, русская народная сказка
«Снегурочка, К.Чуковский «Мойдодыр»; Н.А. Рыжова
«История одного пруда», «История одного пруда», «Как
люди речку обидели»
Заучивание стихотворения Н. В. Нуркеновой «Туман».
Исследовательская деятельность: «Какой бывает вода»,
«Как выйти сухим из воды», «Вода способна смачивать и
очищать предметы».«Тонет не тонет», образование
радуги, «Вода — жидкая, может течь», «Вода не имеет
формы», «Вода не имеет вкуса», «Куда исчезла вода», «Из
чего состоит песок», «Теплый - холодный», «Сухой песок
сыпучий», «Чьи следы?»
Опыты: «Вода нужна всем», «Растения пьют воду», «У
растения внутри есть вода», «Пар – это вода»
ОПЫТ №1
Песок может двигаться
ОПЫТ 2
Рисунки из песка на стекле
ОПЫТ 3
«Куда исчезла вода»
ОПЫТ 4
Отпечатки на сухом и мокром песке
ОПЫТ 5
Из чего состоит песок
ОПЫТ 6
Сравнение мокрого и сухого песка по весу
ОПЫТ 7
Итоговое
мероприятие
2 Неделя
«Экологию
познаем, природу
родного края
узнаем»
12.08.24-16.08.24
Можно ли песок сделать цветным
«Рисунки на песке»
Поделки на песке
Дидактические игры: «Загадай, мы отгадаем», «Составь
картинку», «Найди отгадку в песке», «Рассели животных
по домам», «Четвёртый лишний», «Да – нет», «Отвечай
быстро».
Подвижные игры: «Караси и щука», «Море очень
широко», «Невод», «Море волнуется» «Ходят капельки
по кругу», «Ручеёк», «Мы водные животные»
Работа с родителями:
Развлечение с родителями «Стать волшебником хочу»
(экспериментальная деятельность)
Беседы с родителями на темы: «Игры на прогулке»,
«Давайте почитаем»
Консультация «Купание летом»
Развлечение «Волшебница вода»
Август
Беседы: «Что такое природа», «Растения – живые
существа», «Насекомые – польза и вред», «Лес – дом для
животных», «Есть ли жизнь под землей?» (в почве), «Кто
живет в воде», «Как в саду- садочке», «Жизнь птиц
летом», «Кто главный в лесу? Живые цепочки», «Что
такое красная книга»,
Чтение художественной литературы: экологическая
сказка: «Сказка о маленьком кедре», А. Лопатина «Кто
землю украшает»
Дидактические игры «Когда это бывает?» «Что сначала,
что потом», «Четвертый лишний», «Кто летает, бегает,
прыгает, ползает», «Что в корзину мы берем», «Угадай,
Итоговое
мероприятие
3 неделя
«Вкусное лето»
(19.08.24-23.08.24)
Итоговое
мероприятие
4 неделя
Лето красное –
что где растет», «Вершки – корешки», «Воздух, земля,
вода», «Так бывает или нет?
Подвижные игры «Зайцы и волк», «Хитрая лиса»,
«Охотники и звери», «У медведя во бору»
Просмотр видеофильма «Эколята - молодые защитники
природы»;
Аппликация «Тучка -домик для радуги»
Лепка (пластилинография) «Природа- это сказка»
Рисование: «Бабочки на лугу»
Игра с глобусом «Покажи материки и океаны
Презентация «Мы – друзья и защитники природы»;
Сбор гербария
Рисунки на асфальте «Я дружу с Природой»
Выращивание цветов на участке
Взаимодействие с родителями:
Консультации: «Правила поведения в природе», «Играя,
познаем природу», «Ядовитые растения»
Беседа с родителями: «Воздушные ванны: зачем они
нужны!»
Изготовление схемы экологической тропинки на участке
ДОУ на метеостанции
Викторина «Знатоки природы»
Взаимодействие с родителями:
Фотовыставка «Сохраним это чудо!»
Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно», «Витамины на
столе», «Полезные продукты для здоровья - лук и
чеснок»,«Польза и особенности грибов», «Где растут
грибы», «Какие грибы я знаю».
Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Ягоды»,
«Грибы»
Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы», Раухвергер М.
«Грибок»
Чтение Ю. Тувим «Овощи», В. Зотов «Лесная мозаика»,
Павлова Н. «Земляничка», Сутеев «Под грибом», Алиева
Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», сказки В.
Катаева «Дудочка и кувшинчик», рассказов Я. Тайц «По
ягоды», Н. Носова «Огурцы».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Овощной
магазин», «Семья», сюжет «Мама готовит овощной суп».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Лото»,
«Назови овощ». «Лесные ягоды», «Да – нет», «Угадай по
вкусу», «Вершки и корешки», «Четвертый лишний».
П/и «Есть у нас огород».
Рисование «Дары лета»,
Аппликация «Заготовки на зиму».
Лепка «Морковка для зайчика».
Хороводная игра «Урожайная».
Театрализованная деятельность по сказке «Репка».
Подвижная игра «Кабачок», «Охотники и грибы».
Безопасность: «Как не заблудиться в лесу», «Как
отличить двойника» - грибы.
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Питание ребенка летом»
«Вкусное лето»
Воспитатели,
музыкальный
руководитель
специалисты
СДК и
библиотеки
Тематические беседы: «Осторожно-дорога», «Я знаю, Воспитатели,
что можно, а что нельзя», «Безопасное поведение на музыкальный
безопасное!
(26.08.24-30.08.24)
Итоговое
мероприятие
улице», «Наш друг светофор», «Спички детям не
игрушки», «Какую пользу приносят солнце, воздух и
вода?». «Удивительные насекомые; «Правила поведения в
природе»; «Опасности в природе»; «Ядовитые грибы и
растения». «Как вести себя в жару?»; «Болезни грязных
рук»; «Вредные и полезные привычки»;
Чтение азбуки безопасности для малышей.
Выставка рисунков и книг по теме «Наша безопасность».
Подвижные игры: «По узенькой дорожке», «Солнышко
и дождик», «Птицы и автомобиль», «Карусель»,
«Цветные автомобили»;
Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое
плохо», «Можно-нельзя», «Предметы - источники
пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно?»,
«Пожароопасные
предметы»,
«Что
необходимо
пожарному, полицейскому, спасателю»; «Опасности
вокруг нас»; «Лекарственные растения»; «Ядовитые
грибы и растения: что можно, что нельзя».
Сюжетно-ролевые
игры: «Больница»,
«Отважные
спасатели», «Семья», «В автобусе» и т.д.
Художественно-эстетическое
развитие: рисование
«Светофор»
Взаимодействие с родителями:
Консультации: «Обучение детей наблюдательности на
улице», «Дорожная азбука», «Ребёнок в машине»
«Безопасное лето!»
руководитель
специалисты
СДК и
библиотеки