ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
Протокол № 4 от «25» августа 2021г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МКОУ ООШ с. Крутое
№ 125 от «25» августа 2021г.
цифровой
Директор МКОУ Подписано
подписью: Директор МКОУ
ООШ с. Крутое ООШ с. Крутое М.С. Шляпина
Дата: 2021.08.25 15:06:24
М.С. Шляпина +05'00'
Положение
о формах периодичности и порядке проведения промежуточной аттестации
обучающихся и осуществление текущего контроля их успеваемости
в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении
основной общеобразовательной школе с. Крутое
1. Общие положения.
1.1 Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение)
разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской
Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (п.10 ч.3 ст.28) в действующей редакции,
Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом
Муниципального
казенного
общеобразовательного
учреждения
основной
общеобразовательной школы с. Крутое (далее МКОУ ООШ с. Крутое).
1.2. Настоящее Положение
является локальным нормативным актом
общеобразовательного учреждения, регулирующим периодичность, порядок, систему
оценок и формы проведения промежуточной аттестации и текущего контроля
обучающихся.
1.3. Настоящее Положение принимается педагогическим советом МКОУ ООШ с.
Крутое, имеющим право вносить в него свои изменения, дополнения и утверждается
директором школы.
1.4.
Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся,
принятых в МКОУ ООШ с. Крутое на обучение по общеобразовательным программам
всех уровней общего образования, а также на родителей (законных представителей)
обучающихся и педагогических работников, участвующих в реализации указанных
образовательных
1.5.
Каждый обучающийся в МКОУ ООШ с. Крутое имеет право на
максимально объективную и справедливую оценку своих знаний, выраженную
отметкой.
1.6.
Все обучающиеся обязаны прилагать усилия к освоению учебной
программы по предмету, своевременно и в полном объёме выполнять домашнее
задание, готовиться к урокам, проявлять старание и прилежание, а в случае
возникающих при этом затруднений незамедлительно обращаться к учителю за
помощью.
1.7.
Все учителя обязаны оказывать помощь в освоении учебной программы по
предмету, любому обратившемуся обучающемуся.
1.8.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса образовательной программы, сопровождается
текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся, которые
осуществляются на основе системы оценок.
1.9.
В данном Положении использованы следующие определения:
текущий контроль успеваемости обучающихся (далее – текущий
контроль) представляет собой систематическую проверку учебных достижений
учащихся, проводимую проводимая педагогическим работником на уроках (учебных
занятиях) в соответствии с образовательной программой;
промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, предусмотренных образовательной
программой; оценка (степень) освоения образовательной программы соответствующего
уровня, в том числе отдельной ее части, учебного предмета, курса образовательной
программы за учебный год, которая проводится по каждому учебному предмету
(обязательной части для обучающихся по ФГОС и федерального компонента, для
обучающихся по ФК ГОС) по итогам учебного года и является основанием для решения
вопроса о переводе учащегося в следующих класс.
1.10. Промежуточная аттестация обучающихся по предметам проводится только
при условии выполнения учебных программ в полном объеме.
1.11. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, допуска к обучению на следующем уровне
образования, и допуска учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации.
Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом школы.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся.
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного
периода в целях:
- контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ;
- проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогом с целью
возможного совершенствования образовательной деятельности;
2.2 Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка
учебных достижений обучающихся, проводимая в ходе осуществления образовательной
деятельности (поурочно, по окончании изучения темы, курса) в соответствии с
образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательной деятельности максимально эффективным образом для
достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ,
предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего образования (далее – ФГОС) и федеральным
компонентом государственного образовательного стандарта.
2.3. Текущий контроль осуществляется педагогическими работниками,
реализующими соответствующую часть образовательной программы, и администрацией
школы в соответствии с должностными обязанностями, локальными нормативными
актами.
2.4. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении
текущего
контроля
успеваемости
обучающихся
определяются
педагогическими работниками с учетом образовательной программы.
Формами текущего контроля являются:
- письменная проверка – письменный ответ обучащегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, проектные, контрольные, творческие работы; письменные
отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения,
диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов,
пересказ, чтение, исполнение вокальных произведений и другие контрольные работы,
выполняемые устно.
2
- практические работы - проведение наблюдений; постановка лабораторных опытов
(экспериментов); изготовление макетов (действующих моделей и т.д.); выполнение
контрольных упражнений, нормативов по физической культуре.
Избранные формы текущего контроля, осуществляемые педагогическими
работниками, представлены в рабочих программах педагогов по предмету.
Тематические контрольные работы отражаются в тематическом планировании
педагога, административные контрольные работы - в плане внутри школьного контроля.
Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени,
отведенного на 1-2 стандартных урока. В день не проводится более одного
контрольного мероприятия. Не проводятся контрольные мероприятия первым и
последним уроком (за исключением, технология, искусство, физическая культура)
2.5. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по четырех
балльной
шкале:
5«отлично»,
4«хорошо»,
3«удовлетворительно»,
2
«неудовлетворительно».
Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по четырех
балльной шкале.
2.6. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с
образовательной программой и включают в себя проведение дополнительной работы с
учащимся,
индивидуализацию
содержания
образовательной
деятельности
обучающегося, индивидуальные консультации.
2.7. Результаты текущего контроля фиксируются в классных журналах.
2.8. Проведение текущего контроля с выставлением неудовлетворительной отметки
не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине
(болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующим медицинским документом;
санаторно-курортное лечение; обстоятельства семейного характера).
2.9. Обучающимся, не выполнившим контрольную работу в связи с временным
освобождением от посещения учебных занятий в школе и (или) от выполнения
отдельных видов работ (по уважительной причине), а равно самовольно пропустившим
контрольную работу, предоставляется возможность выполнить пропущенные
контрольные работы в течение соответствующей учебной четверти (полугодия), либо в
сроки, установленные педагогом.
2.10. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану и/или на дому, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения
образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.11. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных,
медицинских организациях, осуществляется в этих заведениях, и полученные
результаты учитываются при выставлении четвертных (полугодовых) отметок.
2.12. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся
как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной
форме (дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей
(законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с
родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать
результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители
(законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего
контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
2.13. Обучающимся предоставляется право на зачет школой (в установленном им
порядке) результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин
3
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ
организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
в
других
3. Содержание, порядок и формы проведения промежуточной аттестации.
Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых
результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является
основанием для перевода в следующий класс и для допуска обучающегося к
государственной итоговой аттестации.
В период введения ФГОС ООО в случае использования стандартизированных
измерительных материалов критерий достижения/освоения учебного материала задается
как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получения 50% от
максимального балла за выполнение заданий базового уровня. В дальнейшем этот
критерий должен составлять не менее 65%.
Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58) и иными нормативными
актами.
3.1. Целями проведения годовой промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФК ГОС, ФГОС;
-оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
3.3. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, по
итогам учебного года.
3.4.
Годовая промежуточная аттестации проводятся на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых
обучающимися результатов и не может быть поставлена в зависимости от формы
получения образования, формы обучения, факта пользования платными
дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
3.5. Формами промежуточной аттестации является оценивание обучающихся по
итогам учебного года.
Годовая промежуточная аттестация – оценка качества усвоения обучающихся всего
объёма содержания учебного предмета за учебный год. Промежуточная
аттестация представляет собой среднее арифметическое результатов текущего
оценивания (четвертных оценок) за соответствующий период. Округление результата
проводится в соответствии с правилами математического округления.
3.6. Четвертная (полугодовая) аттестация в школе обязательна для всех
обучающихся 2-9 классов.
Четвертная отметка выставляется при наличии 3-х (при учебной нагрузке 1 час в
неделю) и более (при учебной нагрузке 2 часа и более) текущих отметок за
соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и
более текущих отметок за соответствующий период.
3.7. Промежуточная аттестация по русскому языку учащихся 9 класса включает в
себя итоговое устное собеседование.
3.8. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
4
представителей) сведения о результатах Итоговое устное собеседование как условие
допуска к ОГЭ государственной итоговой аттестации проводится для обучающихся 9
классов в декабре последнего года обучения по темам (текстам), сформированным по
часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Устное собеседование по русскому языку обучающиеся с ограниченными
возможностями здоровья (ЗПР) и дети-инвалиды обязательно.
Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».
В случае, если обучающийся получил за итоговое устное собеседование «незачет»,
он допускается повторно к проведению итогового устного собеседования в
дополнительные сроки (в феврале и апреле-мае текущего года), устанавливаемые
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими
государственное управление в сфере образования, учредителями.
3.9. Годовая промежуточная аттестация обязательна для всех обучающихся 2-9
классов, проводится на основе результатов четвертной (полугодовой) аттестации по
всем учебным предметам и представляет собой среднее арифметическое результатов
четвертной (полугодовой) аттестации. Округление результата проводится в
соответствии с правилами математического округления.
3.10. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по четырех
балльной системе; в случае, если обучающийся пропустил более 60% учебного времени
и не имеет текущих отметок за четверть (полугодие) – «не аттестован» (н/а).
При изучении элективных курсов применяется без отметочная система оценивания,
но для оценивания успешности освоения учащимися образовательных программ
используются следующие формы: создание тематических проектов, презентаций,
комплексный анализ текста, творческие отчеты учащихся и др.
3.11. При пропуске обучающимся по уважительной причине (болезнь
обучающегося, подтвержденная соответствующим медицинским документом;
санаторно-курортное лечение, обстоятельства семейного характера) более половины
учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины,
модуля обучающийся имеет право на перенос срока проведения четвертной, годовой
промежуточной аттестации. Новый срок проведения четвертной или
годовой
промежуточной аттестации определяется школой с учетом учебного плана,
индивидуального учебного плана на основании заявления обучающегося (его родителей,
законных представителей).
3.12. Текущая и промежуточная аттестация обучающихся фиксируется как
посредством заполнения предусмотренных документов (классных журналов, личных
дел обучающихся, дневник обучающегося), в том числе в электронной форме (дневник
обучающегося, электронный дневник), а также по запросу родителей (законных
представителей) обучающихся.
Педагогические работники (классные руководители, учителя-предметники) в
рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны
прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации об
итогах промежуточной аттестации обучающегося в письменной форме в виде выписки
из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному
руководителю.
В случае неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации
родители (законные представители) обучающихся информируются в письменной форме
под роспись с указанием даты ознакомления.
Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не
согласных с результатами промежуточной аттестации по учебному предмету,
рассматриваются в установленном порядке администрацией школы. В данном случае
учителем-предметником предоставляются контрольно-измерительные материалы,
5
мониторинг учебных достижений обучающегося, его работы. В случае необходимости
проводится повторная промежуточная аттестация в присутствии родителей (законных
представителей) обучающегося.
3.13. Особенности сроков и порядка проведения
годовой промежуточной
аттестации могут быть установлены школой для следующих категорий обучающихся по
заявлению обучающихся (их законных представителей):
- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры и иные
подобные мероприятия;
- временно находящихся в санаторных, медицинских организациях (иных
организациях, не имеющих лицензию на право осуществления образовательной
деятельности) промежуточная аттестация осуществляется в этих учебных заведениях, и
полученные результаты учитываются при выставлении четвертных / полугодовых
отметок.
3.14. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
педагогического совета школы и совещаниях при заместителе директора по учебной
работе, школьных методических объединениях, заседаниях совета по профилактике
правонарушений.
3.15. Годовая аттестация в выпускных классах проводится путём выставления
оценки учителем на основании четвертных (полугодовых) отметок с учетом отметок за
контрольные работы.
3.16. При проведении государственной итоговой аттестации вводится понятие
«итоговая отметка», которая подлежит записи в аттестат об основном общем
образовании и в аттестат о среднем общем образовании и регламентируется
нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ.
3.17. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике определяются
как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника в
соответствии с правилами математического округления.
Итоговые отметки за 9 класс по учебным предметам по «выбору» определяются
как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника в
соответствии с правилами математического округления.
3.18. Выпускникам, освоившим основные образовательные программы основного
общего в формах семейного образования, самообразования, прошедшим экстерном
промежуточную, годовую аттестацию и получившим удовлетворительные результаты,
выставляются отметки по всем учебным предметам инвариантной части базисного
учебного плана.
3.19. В случае расхождения экзаменационной и годовой отметок на два балла,
итоговой отметкой становится среднеарифметический балл.
3.20. Все годовые отметки в обязательном порядке должны быть выставлены в
журнал за день до педсовета о допуске учащихся к экзаменам.
3.21. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в журнал в сводной
ведомости классным руководителем, а на странице текущей успеваемости по предмету
учителем-предметником.
3.22. Обучающимся, успешно прошедшим ОГЭ (основной государственный
экзамен) государственную итоговую аттестацию по образовательным программам
основного общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем
общем
образовании,
подтверждающий
получение
общего
образования
соответствующего уровня.
4. Порядок перевода учащихся в следующий класс.
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс. Перевод обучающегося в
6
следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета школы в
соответствии с его компетенцией, определенной Уставом школы.
4.2. Обучающиеся 1–го класса могут быть переведены в следующий класс условно
в соответствии с решением педагогического совета школы о не усвоении учащимся
программы 1 класса, основанным на качественной характеристике учащегося, данной
классным
руководителем
(по
согласованию
с
родителями
(законными
представителями).
4.3. Обучающиеся, не прошедшие годовую промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в
установленные сроки.
Академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты годовой
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение годовой
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.
4.4. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в
течение сроков, установленных решением педагогического совета школы, в пределах
одного года с момента возникновения задолженности.
4.5. Школа создает условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.6. Обучающиеся, имеющие годовую академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые школой, в
установленный данным пунктом срок с момента образования академической
задолженности.
4.7. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз школой создается комиссия.
4.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
4.9. Обучающиеся в школе по образовательным программам начального общего,
основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению и на
основании заявления
их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии либо переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану, согласно
рекомендаций ПМПК.
Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов.
5.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в школе.
5.2. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации
осуществляется приказом руководителя школы на основании заявления экстерна или
его родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной
аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его
родителей (законных представителей) с настоящим Положением. По окончании
7
прохождения промежуточной аттестации экстерн допускается до прохождения
государственной итоговой аттестации.
5.3. Организация бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения
промежуточной аттестации учебники и иные средства обучения из библиотечного
фонда школы при условии письменно выраженного согласия с Правилами
использования библиотечного фонда.
5.4. Промежуточная аттестация экстерна в школе проводится:
– в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем школы за 10 дней
до ее проведения;
– предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав
которой утверждается руководителем школы.
5.5. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы
общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении
промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать в соответствии с настоящим
Положением.
5.6. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в школу в соответствии
с Правилами приема обучающихся.
6. Ответственность учителей, администрации школы и родителей (законных
представителей) обучающихся, разрешение спорных вопросов.
6.1. Все учителя МКОУ ООШ с. Крутое несут дисциплинарную ответственность за
неукоснительное исполнение настоящего Положения, а заместитель директора школы
по учебно-воспитательной работе осуществляет постоянный контроль за оценочной
сферой деятельности педагогического коллектива, принимает все меры к разрешению
спорных и конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом законные
интересы учащегося.
6.2. Все учителя МКОУ ООШ с. Крутое несут дисциплинарную ответственность за
своевременность информирования родителей (законных представителей) обучающихся
о текущей успеваемости учащихся на родительских собраниях, приглашая родителей в
школу, либо обращаясь к ним письменно или устно.
6.3. В случае выставления неудовлетворительной четвертной (полугодовой)
отметки учитель обязан принять меры по оказанию помощи обучающемуся в освоении
учебной программы в течение следующей учебной четверти (полугодия).
6.4. Родители (законные представители) обучающихся должны присутствовать на
родительских собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего
ребенка и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного
выполнения им домашнего задания по предмету и подготовки к урокам, обеспечивать
контроль за посещением им дополнительных занятий и ликвидацией задолженности
(неудовлетворительной отметки за четверть, полугодие, год) по учебному предмету.
6.5. В случае несогласия с текущей отметкой за письменную работу родители
(законные представители) обучающегося имеют право письменно обратиться к
заместителю директора школы по учебно- воспитательной работе или директору школы
с просьбой о проверке ее объективности.
6.6. Директор издает распоряжение о создании комиссии по проверке
объективности выставленной текущей отметки за письменную работу. Комиссия в
присутствии родителей (законных представителей) проводит проверку объективности
выставленной текущей отметки за письменную работу и принимает решение о ее
изменении (оставлении без изменения).
8
7. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение.
7.1. Внесение изменений и дополнений в Положение о порядке проведения
промежуточной аттестации обучающихся в МКОУ ООШ с. Крутое осуществляется
педагогическим советом.
7.2. Положение о порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся и
внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу со дня их утверждения
приказом директора школы.
9