Учебный план основного общего образования 5-9 класс (2023 - 2024 учебный год) (PDF; 480.03 Кб )

УТВЕРЖДЕНО:
приказом директора
МКОУ ООШ c. Крутое
от «31» августа 2023 г. 200

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
С. КРУТОЕ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.03.2021 №
287 и федеральным учебным планом Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом
Минпросвещения от 16.11.2022 № 993.)

2023 г.

Пояснительная записка
к учебному плану Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы с. Крутое
5-9 класс (ФГОС от 31.05.2021)

Учебный план основного общего образования (далее – Учебный план) составлен на
2023-2024 учебный год для 5-9-ых классов МКОУ ООШ с. Крутое в рамках Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС
2021), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.05.2021г. №287 и федеральным учебным планом Федеральной образовательной программы,
утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 993.
Учебный план основной образовательной программы основного общего образования
обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и ФОП ООО, определяет общие рамки
отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации
образовательной деятельности.

Учебный план составлен для основного общего образования и является основным
организационным механизмом реализации основной образовательной программы
основного общего образования.
Учебный план основного общего образования фиксирует максимальный объём учебной
нагрузки обучающихся, определяет перечень учебных предметов, курсов и время
отводимое на их освоение, формы и сроки проведения промежуточной аттестации,
распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.
Учебный план составлен с учетом потребностей всех субъектов образовательной
деятельности в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», № 273 – ФЗ от
29.12.2012г (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом
Федерации 26 декабря 2012 года)

Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего
общего образования»

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г.№286, № 287«Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего
образования»,
«Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования»

Санитарные правила и нормативы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 28 (Гигиенические нормативы)

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв.
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. N 289 (Санитарно-эпидемиологические требования).

Учебный план ориентирован на нормативные сроки
образовательной программы основного общего образования 5 лет.

освоения

основной

Продолжительность учебного года – 34 учебные недели. В 5 классе не более 6-ти занятий
в день. Количество занятий за 5 лет не может составлять менее5058 часов и более
5848часов.
Режим работы: 5дневная учебная неделя, регламентируется Советом Школы. Начало
учебных занятий в 8.30. Обучение осуществляется в одну смену.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом не менее 8 недель.
Продолжительность урока 40 минут. Перемены 10-20 минут. Обучение ведется на
русском языке. Форма организации образовательной деятельности – классно-урочная, с
применением
лекционно-лабораторной, исследовательской, ориентированных на
формирование не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов.
Во время учебных занятий проводится перерыв для гимнастики не менее 2-х минут.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана основной
образовательной программы основного общего образования не превышает величину
недельной образовательной нагрузки, в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями.
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для 5 класса не должен
превышать продолжительности выполнения 2 часа.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана содержит все предметные области учебного плана
примерной основной образовательной программы определяет состав учебных предметов и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Предметная область «Русский язык и литература» представлена учебными предметами
«Русский язык», «Литература».
Основными задачами являются:
- овладение русским языком в объеме федерального государственного образовательного
стандарта;
- развитие у учащихся всех видов речевой деятельности;
- приобщение учащихся к богатству российской культуры;
- развитие ценностных отношений к мировой культуре;
- приобщение к культуре русского народа, а через неё и к мировой;
- воспитание толерантности, национального самосознания, этнической культуры.
Предметная область «Иностранный язык» представлена учебным
предметом
«Иностранный язык».
Изучение предметной области «Иностранные языки» должно обеспечить:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур,
оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии
национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других
странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого
обучающимися уровня иноязычной компетентности;
- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и
лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

- достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня
владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и
самооценки, к изучению второго иностранного языка, к использованию иностранного
языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в
других предметных областях.
Предметная область «Математика и информатика» представлена в 5 классе учебным
предметом «Математика» и должна обеспечить:
- осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
-формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах
становления математической науки;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и
явления.
В результате изучения предметной области «Математика и информатика»
обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают
представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями;
учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать
полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают
математическую интуицию; получают представление об основных информационных
процессах в реальных ситуациях.
Программой учебного предмета «Математика» и федеральным учебным планом
предусмотрено введение в 7-9 классах нового учебного курса «Вероятность и
статистика». ФОП ООО определено введение данного курса с выделением
соответствующего для изучения учебного времени начиная с 7 класса.
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена в 5 классе
учебными предметами «История», «География».
Учебный предмет «История», включает в себя учебные курсы «История России» и
«Всеобщая история».
В учебном плане предусмотрено увеличение на 14 учебных часов часы в 9 классе
увеличить во втором полугодии для изучения модуля « Введение в новейшую историю
России» в рамках учебного курса «История России» (Письмо Минпросвещения России от
03.03.2023 № 03-327).
Предметная область «Общественно-научные предметы» должна обеспечить:
- овладение на уровне федерального государственного образовательного стандарта,
необходимыми для социальной адаптации знаниями об обществе, основных социальных
ролях и видах взаимоотношений, сферах человеческой деятельности;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважение к
социальным нормам;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в
основных социальных ролях;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории
в их взаимосвязи;
- воспитание патриотизма, уважения к правам и свободам человека, демократическим
принципам общественной жизни;
- овладение методами исторического и экономического познания.
Предметная область «Основы духовно – нравственной культуры народов России»
реализуется посредством изучения предмета «Основы духовно – нравственной культуры
народов России», должна обеспечить:

- воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам
людей или их отсутствию;
- знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных
традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в
поступках, поведении, расточительном потребительстве;
-формирование представлении об основах светской этики, культуры традиционных религий,
их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского
общества и российской государственности.
Учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» изучается в 5 и
6 классах по 1 часу в неделю.
Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена в 5 классе
предметом «Биология».
- формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития
исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате
деятельности человека, для развития современных естественно-научных представлений о
картине мира;
- формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических
объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об
экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о
наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;
- приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения
несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека,
проведения экологического мониторинга в окружающей среде;
- формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия
деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать
целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой
природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по
сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;
- освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха,
выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами:
«Изобразительное искусство» и «Музыка».
Основные задачи:
- освоение знаний о классическом и современном искусстве в объеме государственного
образовательного стандарта;
- воспитание и развитие художественного вкуса учащихся, интеллектуальной и
эмоциональной сфер, творческого потенциала;
- овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой
деятельности; - развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;
Предметная
область
«Технология»
представлена
учебным
предметом
«Технология» в 5-7 классах 2 часа в неделю , в 8 классе -1 час в неделю , в 9 классе в
первом полугодии 1 час в неделю.
Основные задачи:
- освоение технологических знаний на уровне федеральных государственных
образовательных стандартов;
- воспитание технологической культуры, добросовестного отношения к труду, понимания
его роли в жизни человека;
- формирование навыков культуры труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и
использования технологической информации;
- развитие инновационной творческой деятельности учащихся в процессе решения
прикладных учебных задач;
- развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных,
коммуникативных и организаторских способностей;
- совершенствование умения выполнять учебно-исследовательскую и проектную
деятельность.
Предметная область «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» представлена учебным предметом «Физическая культура» -в 5-9
классах -2 часа в неделю.
Основные задачи:
- физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное развитие личности учащихся
с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной
области;
- развитие двигательной активности учащихся, достижение положительной динамики в
развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности;
- формирование потребности в систематическом участии в физкультурно - спортивных и
оздоровительных мероприятиях.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами:
«Изобразительное искусство» в 5-7 классах -1 час в неделю и «Музыка» в 1-8 классах-1
час в неделю.
Основные задачи:
- освоение знаний о классическом и современном искусстве в объеме государственного
образовательного стандарта;
-воспитание и развитие художественного вкуса учащихся, интеллектуальной и
эмоциональной сфер, творческого потенциала;
- овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой
деятельности; - развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяется с
учетом запросов родителей (законных представителей) обучающихся.
Курс «Финансовая грамотность» (1 час в неделю) вводится в 5-6 классе с целью
развития базового навыка функциональной грамотности – финансовой грамотности. В
современном обществе умение работать с информацией становится обязательным
условием успешности.
Финансовая грамотность - это сочетание осведомленности, знаний, навыков,
установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных
финансовых решений, а также достижения личного финансового благополучия; набор
компетенций человека, которые образуют основу для разумного принятия финансовых
решений. Развитие финансовой грамотности дает возможность поддерживать и улучшать
финансовое благополучие.
В предметной области «Общественно-научные предметы» курс «Введение в
обществознание» в 5 классе -1 час в неделю; «Основы Конституционного строя» в 7-9
классах по 1 часу в неделю.
В 7 классе в предметной области «Функциональная естественно- научная
грамотность» вводится курс «Занимательная биология» (1 час в неделю).
В предметной области «Технология» курс «Черчение» - 8 классе - 1 час в неделю.

Промежуточная аттестация обучающихся.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой, по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине,
модулю по итогам учебного года. Промежуточная аттестация проводится с целью
определения соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков, сформированности
компетенций требованиям государственного образовательного стандарта и оценки
качества освоения программ по завершении отдельных этапов обучения. Промежуточная
аттестация проводится по каждому учебному предмету по итогам учебного года. Учебный
год делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам которых выставляются
отметки за текущее освоение предметных образовательных программ. Промежуточная
аттестация обязательна для всех обучающихся 5-9 классов, проводится на основе
четвертных отметок, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного
года и представляет собой среднее арифметическое оценок за четверти. Округление
результата проводится в соответствии с правилами математического округления.
Промежуточная аттестация проводится по каждому предмету по итогам учебного года в
соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ ООШ с. Крутое
Промежуточная аттестация, обучающихся 9 класса включает в себя итоговое
собеседование по русскому языку. Итоговое собеседование по русскому языку как
условие допуска к государственной итоговой аттестации проводится для обучающихся 9
классов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по
часовым поясам Рособрнадзора. Результатом итогового собеседование по русскому языку
является «зачет» или «незачет». Если обучающийся получил за итоговое собеседование по
русскому языку «незачет», он допускается повторно к проведению собеседование по
русскому языку в дополнительные сроки (во вторую рабочую среду марта и первый
понедельник мая), устанавливаемые органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере
образования.
Реализация данного учебного плана полностью удовлетворяет образовательные
потребности обучающихся и обеспечивает выполнение федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования.
Учебный план соответствует целям и задачам на каждом уровне образования, запросам
родителей и обучающихся, в соответствии с реальными условиями школы.

Годовой учебный план

Предметные области

Учебные
предметы,
курсы

Количество
часов в неделю

V
VI
VII VIII IX Всего
Классы
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
204 136 102 102 714
170
литература
Литература
102
68
68
102 442
102
Иностранный язык
Иностранный язык
102
102 102 102 102 510
(Английский язык)
Математика и
340
170 170
Математика
информатика
102 102 102 306
Алгебра
Геометрия
68
68
68
204
Вероятность и статистика
34
34
34
102
Информатика
34
34
34
102
Общественно-научные
История
68
68
68
85
357
68
предметы
Обществознание
34
34
34
34
136
География
34
68
68
68
272
34
Основы духовноОсновы духовно34
68
нравственной культуры
нравственной культуры
34
народов России
народов России
Естественно научные
Физика
68
68
102 238
предметы
Химия
68
68
136
Биология
34
34
68
68
238
34
Искусство
Изобразительное искусство
34
34
102
34
Музыка
34
34
34
136
34
Технология
Технология
68
68
34
17
255
68
Физическая культура и
Физическая культура
68
68
68
68
340
68
основы безопасности
Основы безопасности
34
34
68
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Итого
952 1020 1054 1088 4998
918
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Технология
Черчение
34
34
Функциональная
Основы финансовой
34
68
финансовая
грамотности
34
грамотность
Общественно-научные
Введение в
34
34
предметы
обществознание
34
34
34
Основы Конституционного
102
строя
Функциональная
Занимательная биология
34
34
естественно- научная
грамотность
Всего часов
986 1020 1088 1122 1122 5338
Максимально допустимая недельная нагрузка
986 1020 1088 1122 1122 5338
(при 5-дневной учебной неделе)

Недельный учебный план
Предметные области

Русский язык и
литература
Иностранный язык
Математика и
информатика

Общественнонаучные предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Естественно научные
предметы
Искусство

Учебные
предметы, курс
Классы
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
(Английский язык)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Основы духовно-нравственной
культуры народов России

V

Физика
Химия
Биология
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

1
1
1
2
2

Количество
часов в неделю
VI
VII VIII IX

Всего

5
3

6
3

4
2

3
2

3
3

21
13

3

3

3

3

3

15

5
2
1

5
2
1
1

3
2
1
1
2
1
2

3
2
1
1
2
1
2

3
2
1
1
2,5
1
2

10
9
6
3
3
10,5
4
8

-

-

-

2

2
1
1
1
2
2

2
2
2
1
1
2

3
2
2
1
2

7
4
7
3
4
7,5
10

1

2

32

149

1

1
1
1
1
2
2

Технология
Физическая культура и
основы безопасности
1
жизнедеятельности
Итого
29
30
31
27
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Технология
Черчение
1
Функциональная
Основы финансовой
1
финансовая
грамотности
1
грамотность
ОбщественноВведение в обществознание
1
научные предметы
Основы Конституционного
1
1
строя
Функциональная
Занимательная биология
1
естественно- научная
грамотность
Итого
30
32
33
29
Учебные недели
34
34
34
34
Всего часов
986 1020 1088 1122
Максимально допустимая недельная нагрузка
30
32
33
29
(при 5-дневной учебной неделе)

1
2
1

1

3

1
33
34

157
34

1122

5338

33

157


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».