Учебный план основной общеобразовательной программы основного общего образования (2022 - 2023 учебный год) (PDF; 458.36 Кб )

Директор
МКОУ ООШ с.
Крутое М.С.
Шляпина

Подписано цифровой
подписью: Директор
МКОУ ООШ с. Крутое
М.С. Шляпина
Дата: 2022.06.30
10:01:50 +05'00'

Утверждено:
приказом директора
МКОУ ООШ c. Крутое
№ 141 30.06.2022 г

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ с. КРУТОЕ

1. Пояснительная записка к учебному плану
основного общего образования .
Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию
требований федерального государственного образовательного стандарта, определяет
максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей (перечень учебных предметов, курсов), форму и сроки проведения
промежуточной аттестации, распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным
годам.
Учебный план составлен с учетом потребностей всех субъектов образовательной
деятельности в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
 Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от29.12.2012 года
№273-ФЗ);
 Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от30.08.2013 г. №
1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в
ред. Приказов Минобрнауки России от 13.12.2013 N 1342, от 28.05.2014 N 598, от
17.07.2015 N 734);
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. №
1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N
1644, от 31.12.2015 N 1577);
 Примерная основная образовательная программа основного общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию: протокол № 1/15 от 08 апреля 2015года);
 Постановление Правительства Свердловской области от 23.04.2015 № 270-ПП "Об
утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной образовательной организации и родителей(законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области";
 Устав Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы с. Крутое.
Общая характеристика учебного плана
Учебный план МКОУ ООШ с. Крутое ориентирован на нормативные сроки освоения
общеобразовательных программ основного общего образования - 5 лет.
Продолжительность учебного года в 5-8 классах – 34 недели. В учебном плане представлено
годовое и недельное распределение учебных часов.
Для обучающиеся 5-8 классов определен режим пятидневной учебной недели
регламентируется решением Совета Школы. Занятия для обучающихся 5-8 классов
проводятся в первую смену. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет
не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Форма организации
образовательной деятельности – классно-урочная, с применением лекционно-лабораторной,

исследовательской, ориентированных на формирование не только предметных, но и
метапредметных и личностных результатов.
Продолжительность урока – 45 минут.
Количество часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана общеобразовательного
учреждения, состоящего из федерального компонента, регионального и компонента
образовательного учреждения, не превышает величину недельной образовательной нагрузки,
в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями.
Учебная деятельность осуществляется в рамках реализации основной образовательной
программы МКОУ ООШ с. Крутое. Учебный год делится на четверти, являющиеся
периодами, по итогам которых выставляются отметки за текущее освоение предметных
образовательных программ. Освоение основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и качества
знаний, умений, навыков, сформированности компетенций требованиям федерального
государственного образовательного стандарта и оценки качества освоения программ по
завершении отдельных этапов обучения.
Промежуточная аттестация во 5-8 классах проводится без прекращения образовательной
деятельности в соответствии с Уставом, с Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МКОУ ООШ
с. Крутое. Промежуточная аттестация обязательна для всех учащихся 5-8 классов, проводится
на основе результатов четвертной аттестации по всем учебным предметам и представляет
собой среднее арифметическое результатов четвертной аттестации. Округление результата
проводится в соответствии с правилами математического округления.
Промежуточная аттестация обучающихся 5-8-х классов сопровождается проведением
итоговых контрольных мероприятий по предметам учебного плана.
Контрольные мероприятия промежуточной аттестации для обучающихся проводятся в ниже
указанных формах:
письменная проверка в 5-8 классах
- годовая контрольная работа по математике и русскому языку
- тестовый контроль по всем учебным предметам учебного плана.
Сроки промежуточной аттестации: 5-8 классы – с 10.05. по 20.05.
Реализация данного учебного плана полностью удовлетворяет образовательные потребности
обучающихся и обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования.
Учебный план соответствует целям и задачам на каждом уровне образования, запросам
родителей и учеников, в соответствии с реальными условиями школы.
Содержание образования, отраженное в учебном плане, реализует цель основной
образовательной программы МКОУ ООШ с. Крутое:
 создание правовых, организационных, учебно-методических и экономических условий,
способствующих повышению качества образования на основе формирования
универсальных учебных действий, ключевых компетенций учащихся;
 обеспечение планируемых результатов по достижению учащимися целевых установок,
знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья;
 становление и развитие личности школьника в её индивидуальности, самобытности,
уникальности, неповторимости.
Содержание образования, отраженное в учебном плане, основано на следующих принципах:

-преемственности содержания образования;
-вариативности образования;
-дифференциации и индивидуализации обучения;
-непрерывности и целостности образования;
-предпрофессиональной ориентации;
Обязательная часть обеспечивает реализацию обязательных предметов федерального
компонента согласно государственному образовательному стандарту и минимальное
количество часов на их изучение.
Учебный план представлен следующими предметными областями и обязательными учебными
предметами:
Предметная область «Русский язык и литература» представлена учебными предметами
«Русский язык», «Литература».
Основными задачами являются:
- овладение русским языком в объеме государственного образовательного стандарта;
- развитие у учащихся всех видов речевой деятельности;
- приобщение учащихся к богатству отечественной культуры;
- развитие ценностных отношений к мировой культуре;
- приобщение к культуре русского народа, а через неё и к мировой;
- воспитание толерантности, национального самосознания, этнической культуры.
Предметная область «Родной язык и родная литература» представлена учебными
предметами «Родной язык», «Родная литература»иреализуетсядля обучающихся 6 класса,
приступивших к обучению на уровне основного общего образования в сентябре 2022 года.
Предмет «Родной язык (русский)»
Основными задачами являются:
углубление знаний, умений, навыков по лексике родного языка;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного
языка;
развитие творчества и обогащение словарного запаса;
совершенствование общего языкового развития учащихся;
совершенствование коммуникативной культуры учащихся;
воспитание культуры обращения с книгой;
воспитания любви и уважения к родному языку;
развитие смекалки и сообразительности;
приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
учить организации личной и коллективной деятельности
Предмет «Родная литература (русская)»
Основные задачи:
формирование умений учащихся самостоятельно понимать выраженный в словесной форме
идейно-художественный смысл произведений и применять в собственных высказываниях
изученные приемы словесного выражения содержания, а также заложить основы знаний о
видах и жанрах словесности.
Предметная область «Иностранные языки» представлена учебными предметами
«Иностранный язык», «Второй иностранный язык».
Изучение предметной области «Иностранные языки» должно обеспечить:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур,
оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального
самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с

образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися
уровня иноязычной компетентности;
- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и
лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
- достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня
владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и
самооценки, к изучению второго иностранного языка, к использованию иностранного языка
как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других
предметных областях.
Предметная область «Математика и информатика» представлена следующими предметами
«Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика» и должна обеспечить:
- осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
-формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах
становления математической науки;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
В результате изучения предметной области «Математика и информатика» учащиеся
развивают логическое и математическое мышление, получают представление о
математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять
математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты;
овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию;
получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена учебными
предметами: «История России. Всеобщая история», «География», должна обеспечить:
- овладение на уровне государственного образовательного стандарта, необходимыми для
социальной адаптации знаниями об обществе, основных социальных ролях и видах
взаимоотношений, сферах человеческой деятельности;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважение к
социальным нормам;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в
основных социальных ролях;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их
взаимосвязи;
- воспитание патриотизма, уважения к правам и свободам человека, демократическим
принципам общественной жизни;
- овладение методами исторического и экономического познания.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» реализуется
посредством внеурочной деятельности учащихся.
Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена предметом
«Биология», «Химия», «Физика», которая обеспечивает:
- формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития
исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате
деятельности человека, для развития современных естественно-научных представлений о
картине мира;

- формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических
объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об
экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о
наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;
- приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных
биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения
экологического мониторинга в окружающей среде;
- формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия
деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать
целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой
природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению
биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;
- освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха,
выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Изобразительное
искусство» и «Музыка».
Основные задачи:
- освоение знаний о классическом и современном искусстве в объеме государственного
образовательного стандарта;
- воспитание и развитие художественного вкуса учащихся, интеллектуальной и
эмоциональной сфер, творческого потенциала;
- овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;
- развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;
- формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусству.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология».
Основные задачи:
- освоение технологических знаний на уровне государственных образовательных стандартов;
- воспитание технологической культуры, добросовестного отношения к труду, понимания его
роли в жизни человека;
- формирование навыков культуры труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и
использования технологической информации;
- развитие инновационной творческой деятельности учащихся в процессе решения
прикладных учебных задач;
- развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных,
коммуникативных и организаторских способностей;
- совершенствование умения выполнять учебно-исследовательскую и проектную
деятельность.
Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»
представлена учебным предметом «Физическая культура».
Основные задачи:
- физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное развитие личности учащихся с
учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;
- развитие двигательной активности учащихся, достижение положительной динамики в
развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности;
- формирование потребности в систематическом участии в физкультурно - спортивных и
оздоровительных мероприятиях.

На занятиях физической культуры вводится подготовка к выполнению нормативов ГТО на
основе указа Президента РФ «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов
к труду и обороне» от 24.03.2014 г. № 172.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей учащихся,
их родителей (законных представителей).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию индивидуальных потребностей учащихся. Время, отводимое на данную часть
внутри максимально допустимой недельной нагрузки, может быть использовано: на
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части; на введение учебных предметов, обеспечивающих различные интересы
обучающихся.
Учебный предмет «Культура безопасности жизнедеятельности» (в 5,6,7 классах) направлен
на изучение и освоение учащимися интегрированных знаний, умений и навыков,
обеспечивающих собственную безопасность и безопасность окружающих.
Актуальность программы «Основы финансовой грамотности» продиктована развитием
финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов
и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению которых они не всегда готовы.
Поэтому введение элективного курса «Основы финансовой грамотности» в 8-9 классах
помогает создать условия для развития личности подростка, мотивации к обучению, для
формирования социального и профессионального самоопределения, а также является
профилактикой асоциального поведения. Именно овладение основами финансовой
грамотности поможет учащимся применить полученные знания в жизни и успешно
социализироваться в обществе.
Направленность программы «Основы конституционного строя» в 5 классе ориентированы на
изучение школьниками базовых правовых понятий, формирование у школьников общих, и в
тоже время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с правовой
информацией, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на
осознание себя, полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и
свободы; содействие развитию профессиональных склонностей.
Актуальность программы обусловлена тем, что правовая культура имеет незаменимые
возможности нравственного воздействия. У учащихся развивается правовая культура,
воспитывается цивилизованное правосознание, уважение к закону, а также привычки
правомерного поведения – одни из самых действенных и надежных средств стабилизации
общественной жизни, создания разумных условий для духовного и физического
существования.

2. Учебный план. Основное общее образование
Годовой учебный план 5-9 класс
Предметные области Учебные
Количество часов в год
предметы
Классы
V
VI
VII
VIII
Обязательная часть
Русский
язык
и Русский язык
170
170
136
102
литература
Литература
102
102
68
68
Родной язык и родная Родной
язык
литература *
(русский)
Родная литература
(русская)
Иностранные языки
Иностранный язык

Математика
информатика

Второй
иностранный язык
и Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика

Общественнонаучные предметы

IX

Всего

102

680

102

442

-

17/0

-

-

-

17

-

0/17

-

-

-

17

102

102

102

102

102

510

34

34

170

170

-

-

-

340

-

-

102
68
34

102
68
34

102
68
34

306
204
102

68

340

34
68

136
340

-

34

102
68
68
-

238
136
238
136

-

102

-

238

34

68

102

510

1054

5168

34

102
34
68

1088

5372

История России.
68
68
68
68
Всеобщая история
Обществознание
34
34
34
География
34
34
68
68
Основы
духовно- Основы
духовнонравственной
нравственной
34
культуры
народов культуры народов
России
России
Естественнонаучные
Физика
68
68
предметы
Химия
68
Биология
34
34
34
68
Искусство
Музыка
34
34
34
34
Изобразительное
34
34
34
искусство
Технология
Технология
68
68
68
34
Физическая культура ОБЖ
34
и
Основы
Физическая
безопасности
102
102
102
102
культура
жизнедеятельности
Итого
952
986
918
1054
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Культура безопасности жизнедеятельности
34
34
34
Речь и культура общения
34
Элективный курс
34
Максимально
допустимая
недельная
986
1020
1088
1088
нагрузка

* предметная область будет реализована для обучающихся, приступивших к
обучению на уровне основного общего образования в сентябре 2022 года.

Недельный учебный план 5-9 класс
Предметные области

Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература *

Иностранные языки

Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Естественнонаучные
предметы
Искусство

Учебные
предметы
Классы
V
Обязательная часть
Русский язык
5
Литература
Родной язык
(русский)
Родная литература
(русская)
Иностранный язык
Второй иностранный язык

Количество часов в неделю
VI

VII

VIII

IX

Всего

5

4

3

3

20

3

3

2

2

3

13

-

1/0

-

-

-

1/0

-

0/1

-

-

-

0/1

3

3

3

3

3

15

-

0/1

0,5

-

-

Математика

5

5

-

-

-

10

Алгебра
Геометрия
Информатика
История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология

-

-

3
2
1

3
2
1

3
2
1

9
6
3

2

2

2

2

2

10

1

1
1

1
2

1
2

1
2

4
8

1

-

-

-

-

1

1
1

1
1

2
1
1

2
2
2
1

3
2
2
-

7
4
7
4

1

1

1

-

-

3

1

7

1

2

3
32,5

15
151,5

1/0

0,5
1

Технология
2
2
2
2
Физическая культура и
ОБЖ
1
Основы безопасности
Физическая культура
3
3
3
3
жизнедеятельности
Итого
28
29
30
32
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Черчение
Функциональная математическая грамотность
1
Функциональная естественнонаучная
1
грамотность
1
Функциональная глобальная грамотность
Функциональная финансовая грамотность
1
ИТОГО
28
30
32
33
Максимально допустимая недельная
29
30
32
33
нагрузка при пятидневной учебной неделе

1

33

1
1
156

33

157


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».