Подписано цифровой
Директор МКОУ подписью: Директор
ООШ с. Крутое М.С.
ООШ с. Крутое МКОУ
Шляпина
М.С. Шляпина Дата: 2022.06.30 10:02:42
+05'00'
УТВЕРЖДЕНО:
приказом директора
МКОУ ООШ c. Крутое
от «30» июня 2022 г. №141
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной общеобразовательной программы
начального общего образования
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы с. Крутое
5-9 классы
(ФГОС основного общего образования от 31.05.2021г.)
Пояснительная записка
к учебному плану Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы с. Крутое
5-9 класс (ФГОС от 31.05.2021)
Учебный план составлен для основного общего образования и является основным
организационным механизмом реализации основной образовательной программы
основного общего образования.
Учебный план основного общего образования фиксирует максимальный объём учебной
нагрузки обучающихся, определяет перечень учебных предметов, курсов и время
отводимое на их освоение, формы и сроки проведения промежуточной аттестации,
распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.
Учебный план составлен с учетом потребностей всех субъектов образовательной
деятельности в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», № 273 – ФЗ от
29.12.2012г (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом
Федерации 26 декабря 2012 года)
Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего
общего образования»
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г.№286, № 287«Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего
образования»,
«Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования»
Санитарные правила и нормативы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 28 (Гигиенические нормативы)
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв.
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. N 289 (Санитарно-эпидемиологические требования).
Учебный план ориентирован на нормативные сроки освоения основной образовательной
программы основного общего образования 5 лет.
Продолжительность учебного года – 34 учебные недели. В 5 классе не более 6-ти занятий
в день. Количество занятий за 5 лет не может составлять менее5058 часов и более
5848часов.
Режим работы: 5дневная учебная неделя, регламентируется Советом Школы. Начало
учебных занятий в 8.30. Обучение осуществляется в одну смену.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом не менее 8 недель.
Продолжительность урока 40 минут. Перемены 10-20 минут. Обучение ведется на
русском языке. Форма организации образовательной деятельности – классно-урочная, с
применением
лекционно-лабораторной, исследовательской, ориентированных на
формирование не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов.
Во время учебных занятий проводится перерыв для гимнастики не менее 2-х минут.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана основной
образовательной программы основного общего образования не превышает величину
недельной образовательной нагрузки, в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями.
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для 5 класса не должен
превышать продолжительности выполнения 2 часа.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана содержит все предметные области учебного плана
примерной основной образовательной программы определяет состав учебных предметов и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Предметная область «Русский язык и литература» представлена учебными предметами
«Русский язык», «Литература».
Основными задачами являются:
- овладение русским языком в объеме федерального государственного образовательного
стандарта;
- развитие у учащихся всех видов речевой деятельности;
- приобщение учащихся к богатству российской культуры;
- развитие ценностных отношений к мировой культуре;
- приобщение к культуре русского народа, а через неё и к мировой;
- воспитание толерантности, национального самосознания, этнической культуры.
Предметная область «Иностранный язык» представлена учебным
предметом
«Иностранный язык».
Изучение предметной области «Иностранные языки» должно обеспечить:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур,
оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии
национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других
странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого
обучающимися уровня иноязычной компетентности;
- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и
лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
- достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня
владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и
самооценки, к изучению второго иностранного языка, к использованию иностранного
языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в
других предметных областях.
Предметная область «Математика и информатика» представлена в 5 классе учебным
предметом «Математика» и должна обеспечить:
- осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
-формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах
становления математической науки;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и
явления.
В результате изучения предметной области «Математика и информатика» обучающиеся
развивают логическое и математическое мышление, получают представление о
математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся
применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные
результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую
интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных
ситуациях.
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена в 5 классе
учебными предметами«История», «География». Учебный предмет «История», включает
в себя учебные курсы «История России» и «Всеобщая история».
Предметная область «Общественно-научные предметы» должна обеспечить:
- овладение на уровне федерального государственного образовательного стандарта,
необходимыми для социальной адаптации знаниями об обществе, основных социальных
ролях и видах взаимоотношений, сферах человеческой деятельности;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважение к
социальным нормам;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в
основных социальных ролях;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории
в их взаимосвязи;
- воспитание патриотизма, уважения к правам и свободам человека, демократическим
принципам общественной жизни;
- овладение методами исторического и экономического познания.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
представлена в 5 классе учебным курсом «Основы православной культуры». Выбор
учебного курса осуществлен на основании заявлений родителей (законных
представителей) обучающихся и обеспечивает:
-воспитание
способности
к
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию; воспитание уважительного отношения к религиозным чувствам,
взглядам людей или их отсутствию;
-знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в
культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному
самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
-формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных
религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении
гражданского общества и российской государственности;
-понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и
общества;
-формирование представлений об исторической роли традиционных религий и
гражданского общества в становлении российской государственности.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является
логическим продолжением предметной области «Основы религиозной культуры и
светской этики».
Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена в 5 классе
предметом «Биология».
- формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития
исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате
деятельности человека, для развития современных естественно-научных представлений о
картине мира;
- формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических
объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об
экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о
наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;
- приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения
несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека,
проведения экологического мониторинга в окружающей среде;
- формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия
деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать
целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой
природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по
сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;
- освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха,
выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
Предметная
область
«Искусство»
представлена
учебными
предметами:
«Изобразительное искусство» и «Музыка».
Основные задачи:
- освоение знаний о классическом и современном искусстве в объеме государственного
образовательного стандарта;
- воспитание и развитие художественного вкуса учащихся, интеллектуальной и
эмоциональной сфер, творческого потенциала;
- овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой
деятельности; - развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология».
Основные задачи:
- освоение технологических знаний на уровне федеральных государственных
образовательных стандартов;
- воспитание технологической культуры, добросовестного отношения к труду, понимания
его роли в жизни человека;
- формирование навыков культуры труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и
использования технологической информации;
- развитие инновационной творческой деятельности учащихся в процессе решения
прикладных учебных задач;
- развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных,
коммуникативных и организаторских способностей;
- совершенствование умения выполнять учебно-исследовательскую и проектную
деятельность.
Предметная
область
«Физическая
культура
и
основы
безопасности
жизнедеятельности» представлена учебным предметом «Физическая культура».
Основные задачи:
- физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное развитие личности учащихся
с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной
области;
- развитие двигательной активности учащихся, достижение положительной динамики в
развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности;
- формирование потребности в систематическом участии в физкультурно - спортивных и
оздоровительных мероприятиях.
Предметная
область
«Искусство»
представлена
учебными
предметами:
«Изобразительное искусство» и «Музыка».
Основные задачи:
- освоение знаний о классическом и современном искусстве в объеме государственного
образовательного стандарта;
-воспитание и развитие художественного вкуса учащихся, интеллектуальной и
эмоциональной сфер, творческого потенциала;
- овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой
деятельности; - развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяется с
учетом запросов родителей (законных представителей) обучающихся.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, в 5 классе вводится в
предметной области «Физическая культура» курс «Оздоровительная гимнастика» (1 час
в неделю), призванный удовлетворить потребности обучающихся в физическом развитии
и совершенствовании.
Курс «Функциональная читательская грамотность» (1 час в неделю) вводится в 5
классе предметной области «Русский язык и литература» с целью развития базового
навыка функциональной грамотности - читательской грамотности. В современном
обществе умение работать с информацией становится обязательным условием
успешности. Грамотно читающий человек понимает текст, размышляет над его
содержанием, легко излагает свои мысли, свободно общается.
Промежуточная аттестация обучающихся.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной
программой, по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам
учебного года. Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия
уровня и качества знаний, умений, навыков, сформированности компетенций требованиям
государственного образовательного стандарта и оценки качества освоения программ по
завершении отдельных этапов обучения. Промежуточная аттестация проводится по
каждому учебному предмету по итогам учебного года. Учебный год делится на четверти,
являющиеся периодами, по итогам которых выставляются отметки за текущее освоение
предметных образовательных программ. Промежуточная аттестация обязательна для всех
обучающихся 5-9 классов, проводится на основе четвертных отметок, выставленных
обучающимся в течение соответствующего учебного года и представляет собой среднее
арифметическое оценок за четверти. Округление результата проводится в соответствии с
правилами математического округления. Промежуточная аттестация проводится по
каждому предмету по итогам учебного года в соответствии с «Положением о формах,
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МКОУ ООШ с. Крутое
Промежуточная аттестация, обучающихся 9 класса включает в себя итоговое
собеседование по русскому языку. Итоговое собеседование по русскому языку как
условие допуска к государственной итоговой аттестации проводится для обучающихся 9
классов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по
часовым поясам Рособрнадзора. Результатом итогового собеседование по русскому языку
является «зачет» или «незачет». Если обучающийся получил за итоговое собеседование по
русскому языку «незачет», он допускается повторно к проведению собеседование по
русскому языку в дополнительные сроки (во вторую рабочую среду марта и первый
понедельник мая), устанавливаемые органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере
образования.
Реализация данного учебного плана полностью удовлетворяет образовательные
потребности обучающихся и обеспечивает выполнение федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования.
Учебный план соответствует целям и задачам на каждом уровне образования, запросам
родителей и учеников, в соответствии с реальными условиями школы.
Годовой учебный план
5-дневная рабочая неделя
5-9 класс
(ФГОС от 31.05.2021 г.)
Предметные
Учебные
Количество
области
предметы,
часов в неделю
курсы
V
VI
VII VIII IX Всего
Классы
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
170
204 136 102 102 714
литература
Литература
102
102
68
68
102 442
Иностранный язык
Иностранный язык
102
102 102 102 102 510
(Английский язык)
Математика и
Математика
170 170
340
информатика
102 102 102 306
Алгебра
Геометрия
68
68
68
204
Вероятность и статистика
34
34
34
102
Информатика
34
34
34
102
ОбщественноИстория
68
68
68
68
68
340
научные предметы
Обществознание
34
34
34
34
136
География
34
34
68
68
68
272
Основы духовноОсновы духовнонравственной культуры нравственной культуры
34
34
народов России
народов России
Естественно научные
Физика
68
68
102 238
предметы
Химия
68
68
136
Биология
34
34
34
68
68
238
Искусство
Изобразительное искусство
34
34
34
102
Музыка
34
34
34
34
136
Технология
Технология
68
68
68
34
34
272
Физическая культура и Физическая культура
68
68
68
68
68
340
основы безопасности
Основы безопасности
34
34
68
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Итого
952 1020 1054 1088 4998
918
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Физическая культура
Гимнастика
34
34
34
34
170
34
Русский язык и
Функциональная
34
34
литература
читательская грамотность
Математика и
Основы финансовой
34
34
информатика
грамотности
Естественно научные
Занимательная биология
34
34
предметы
Всего часов
986 1020 1088 1122 1122 5338
Максимально допустимая недельная нагрузка
986 1020 1088 1122 1122 5338
(при 5-дневной учебной неделе)
Недельный учебный план
5-дневная рабочая неделя
5-9 класс
(ФГОС от 31.05.2021 г.)
Предметные
Учебные
Количество
области
предметы,
часов в неделю
курсы
V
VI
VII VIII
Классы
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
5
6
4
3
литература
Литература
3
3
2
2
Иностранный язык
Иностранный язык
3
3
3
3
(Английский язык)
Математика и
Математика
5
5
информатика
3
3
Алгебра
Геометрия
2
2
Вероятность и статистика
1
1
Информатика
1
1
ОбщественноИстория
2
2
2
2
научные предметы
Обществознание
1
1
1
География
1
1
2
2
Основы духовноОсновы духовнонравственной культуры нравственной культуры
1
народов России
народов России
Естественно научные
Физика
2
2
предметы
Химия
2
Биология
1
1
1
2
Искусство
Изобразительное искусство
1
1
1
Музыка
1
1
1
1
Технология
Технология
2
2
2
1
Физическая культура и Физическая культура
2
2
2
2
основы безопасности
Основы безопасности
1
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Итого
28
30
31
27
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Физическая культура
Гимнастика
1
1
1
1
Русский язык и
Функциональная
1
литература
читательская грамотность
Математика и
Основы финансовой
1
информатика
грамотности
Естественно научные
Занимательная биология
1
1
предметы
Итого
30
32
33
29
Учебные недели
34
34
34
34
Всего часов
986 1020 1088 1122
Максимально допустимая недельная нагрузка
30
32
33
29
(при 5-дневной учебной неделе)
IX
Всего
3
3
21
13
3
15
3
2
1
1
2
1
2
10
9
6
3
3
10
4
8
-
1
3
2
2
1
2
7
4
7
3
4
8
10
1
2
32
147
1
5
-
1
-
1
-
2
33
34
157
34
1122
5338
33
157