Учебный план основной общеобразовательной программы начального общего образования (ФГОС ООО) (2022 - 2023 учебный год)

Директор
МКОУ ООШ с.
Крутое М.С.
Шляпина

Подписано цифровой
подписью: Директор
МКОУ ООШ с. Крутое
М.С. Шляпина
Дата: 2022.06.30
09:58:18 +05'00'

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МКОУ ООШ с. Крутое
от «30» июня 2022г. №141

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной общеобразовательной программы
начального общего образования
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы с. Крутое

1-4 классы
(ФГОС основного общего образования от 31.05.2021г.)

Пояснительная записка
к учебному плану
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы с. Крутое
(ФГОС начального общего образования от 31.05.2021г.)
1.Общие положения
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации
обучающихся.
Учебный план начального общего образования является основным организационным
механизмом реализации основной образовательной программы начального общего
образования. Обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской
Федерации, возможность преподавания и изучения государственных языков республик
Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а
также устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам)
обучения.
Учебный план составлен с учетом потребностей всех субъектов образовательной деятельности
в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», № 273 – ФЗ от
29.12.2012г (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом
Федерации 26 декабря 2012 года)
 Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования»
 Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г.№286, № 287«Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования», «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»
 Санитарные правила и нормативы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. N 28 (Гигиенические нормативы)
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв.
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. N 289 (Санитарно-эпидемиологические требования).
2. Цели и задачи учебного плана
При разработке учебного плана учитывались цели и задачи деятельности МКОУ ООШ с.
Крутое, сформулированные в основной образовательной программе.
Целями реализации программы начального общего образования являются:
1.
обеспечение успешной реализации конституционного права каждого гражданина РФ,
достигшего возраста 6,5— 7 лет, на получение качественного образования, включающего
обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося;

2.
организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых
результатов начального общего образования, отражённых в обновленном ФГОС НОО;
3.
создание условий для свободного развития каждого младшего школьника с учётом его
потребностей, возможностей и стремления к самореализации; отражение в программе
начального общего образования деятельности педагогического коллектива по созданию
индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся или
для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке педагогов;
4.
возможность для коллектива образовательной организации проявить своё
педагогическое мастерство, обогатить опыт деятельности, активно участвовать в создании и
утверждении традиций школьного коллектива.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное,
личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и
укрепление здоровья;
— обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок,
приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья;
— становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и
неповторимости;
— обеспечение преемственности начального общего и основного общего
образования;
— достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с
ограниченными возможностями здоровья (далее — дети с ОВЗ);
— обеспечение доступности получения качественного начального общего
образования;
— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших
выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков,
организацию общественно полезной деятельности;
— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества и проектно-исследовательской деятельности;
— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социаль
ной среды;
— использование в образовательной деятельности современных образовательных
технологий деятельностного типа;
— предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной
работы;
— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды (города).
3. Условия реализации учебного плана
Срок освоения основной образовательной программы начального общего образования: 4
года.
Продолжительность учебного года: I класс- 33 учебные недели; II -IV классы - 34
учебные недели.
Режим работы: 5-дневная учебная неделя в соответствии с Санитарно-эпидемическими
правилами и нормативами на уровне начального общего образования.

Продолжительность каникул в течение учебного года: 30 календарных дней. Для
учеников 1-х классов - дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти (в феврале).
Начало учебных занятий: с 08.30 часов.
Обучение осуществляется в одну смену.
Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований:
-учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
-обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут
каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4
урока в день по 40 минут каждый;
- в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не
менее 40 минут;
- предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
-для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю - 5
уроков, за счет урока физической культуры, третий час предусмотрен в части,
формулируемой участниками образовательных отношений;
-для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет
одного урока, формулируемого участниками образовательных отношений;
Максимально допустимая недельная нагрузка в 1 классах - 21 академический час; во 2-4
классах- 23 часа.
Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его
выполнение, не превышающие (в астрономических часах): в I классах- 1 часа; во II-III
классах – 1,5 часа; в IV классе – 2 часа. В 1-х классах – безотметочная система обучения.
В целях реализации основной образовательной программы начального общего
образования осуществляется возможно деление на группы в соответствии с локальным
актом МКОУ ООШ с.Крутое:
- при реализации основной общеобразовательной программы при проведении
учебных занятий по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» в 4
классах в соответствии с изучаемыми модулями курса, по заявлению родителей
(законных представителей).
Формирование части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений, проводится с учетом результатов анкетирования обучающихся и их
родителей (законных представителей), а также с учетом возможностей условий
образовательной организации.
4.Структура и содержание учебного плана
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые реализуются в МКОУ ООШ с.Крутое, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана реализуется через образовательные области,
обеспечивающие целостное восприятие мира.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учётом обязательных
для изучения учебных предметов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано на увеличение учебных часов, отводимых на
изучение отдельных учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе

предусматривающих углублённое изучение учебных предметов, с целью удовлетворения
различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании, а также учитывающих этнокультурные интересы.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена
учебными предметами «Русский язык», «Литературное чтение».
Учебный предмет «Русский язык» в начальной школе – часть единого непрерывного
курса обучения в начальной школе. Основное назначение данного предмета состоит в
том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности,
обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем
языка. «Русский язык» изучается в I, III, IV классах 5 часов в неделю; во II классе часов (в первом полугодии- 4 часа, во втором полугодии 5 часов.
Учебный предмет «Литературное чтение» - один из основных предметов в
системе начального основного образования. Наряду с русским языком он формирует
функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка.
Приоритетной целью обучения литературному чтению является формирование
читательской компетентности младших школьников, осознание себя как грамотного
читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства
самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой
чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием
книг и умением их самостоятельно выбирать; сформированностью духовной
потребности в книге и чтении. «Литературное чтение» изучается в I, III классах по 4
часа в неделю; в- IV классе- 3 часа; во II классе - часов (в первом полугодии- 4 часа,
во втором полугодии 3 часа.
Предметная область «Иностранный язык» представлена учебным предметом
«Английский язык», который изучается во II-IV классах по 2 часа в неделю.
Данный предмет формирует элементарные коммуникативные умения в говорении,
аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление,
память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему
овладению иностранным языком.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным
предметом «Математика».
Основные задачи начального обучения математике направлены на формирование у
младших школьников элементарных математических представлений и структуры
мышления, подготовку их к дальнейшему изучению предмета. Поставленные задачи
решаются за счет использования различных программ и интеграции данной предметной
области с геометрией и информатикой, что обеспечивает высокий развивающий эффект
обучения, интенсивное его влияние на умственное развитие детей. На изучение
математики отводится в I-IV классах по 4 часа в неделю.
Предметная область «Обществознание и естествознание» (Окружающий мир)
представлена предметом «Окружающий мир», который
изучается с I по IV класс по 2
часа в неделю.
Учебный предмет является интегрированным и практико-ориентированным. В его
содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социальногуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.
Его ведение характеризуется важным и необходимым условием стабильного развития
нашего государства с целью личной безопасности каждого ребёнка.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и
«Изобразительное искусство». Эти предметы направлены на развитие способности к
эмоционально-ценностному восприятию изобразительного и музыкального искусства,
выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Преподавание
каждого предмета является непрерывным в I-IV классах по 1 часу в неделю.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология»
и характеризуется следующими особенностями учебного предмета: практико-

ориентированной направленностью содержания обучения; применением знаний
полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для
решения технических и технологических задач; применением полученного опыта
практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. В I-IV
классах предмет изучается 1 час в неделю.
В рамках учебного предмета «Технология» в качестве учебного модуля в III-IV
классах изучается «Информатика и информационно-коммуникационные технологии
(ИКТ)».
Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом
«Физическая культура», который изучается в I классе 3 часа, в обязательной части по 2
часа в неделю, третий час предусмотрен в части, формируемой участниками
образовательных отношений («Оздоровительная гимнастика»);
Данный предмет направлен на укрепление здоровья, содействие гармоничному
физическому, нравственному и социальному развитию обучающихся, формирование
первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры, формирование
установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа
жизни. На занятиях физической культуры вводится подготовка к выполнению нормативов
ГТО на основе указа Президента РФ «О Всероссийском физкультурно-спортивном
комплексе «Готов к труду и обороне» от 24.03.2014 г. № 172.
В IV классе изучается предметная область «Основы религиозных культур и
светской этики», представленная учебным предметом «Основы православной
культуры», который изучается 1 час в неделю. Модуль выбран с учетом результатов
анкетирования обучающихся и их родителей (законных представителей), а также с учетом
возможностей условий образовательной организации
Изучение данного предмета направлено на формирование у обучающихся мотивации
к осознанному нравственному поведению, основанному знании и уважении культурных и
религиозных традиций многонациональных народов России.
В рамках учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее
ОРКСЭ) по выбору родителей (законных представителей) изучаются основы
православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры,
основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской
этики. Культурологический характер изучения данных модулей означает изучение
школьниками культурных реалий и явлений, в том числе относящихся к религиозной
культуре: текстов, исторических событий, произведений искусства и кино, народного
творчества, быта и обычаев народов, языковых явлений, содержащих духовнонравственный элемент, его вычленение и работа над смыслом этого духовнонравственного понятия. Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ,
осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся на основании
письменных заявлений и фиксируется протоколами родительских собраний. На основании
произведѐнного выбора формируются группы обучающихся.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
представлена предметной областью «Физическая культура», учебным предметом
«Оздоровительная гимнастика» (1 час в 2-4 класса)
Формирование данной части учебного плана проходило с учетом мнения родителей
(законных представителей) обучающихся, выявленного в процессе опроса.
5. Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой, по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю
по итогам учебного года.
Промежуточная аттестация проводится без прекращения образовательной деятельности
в соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ ООШ с.Крутое и в сроки,

установленные календарным учебным графиком школы.
Промежуточная аттестация обучающихся 2-4 классов проводится по каждому
учебному предмету на основе четвертных результатов и представляет собой округленное по
законам математики до целого числа среднее арифметическое четвертных отметок,
полученных обучающимся по данному предмету. Фиксация результатов промежуточной
аттестации осуществляется по четырехбалльной системе.
При изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики» применяется
безотметочная система оценивания, но для оценки успешности освоения обучающимися
образовательной программы используются следующие формы: создание тематических
проектов, презентаций, творческие отчеты учащихся и др.
В 1 классе промежуточная аттестация представляет собой заключение учителя
(классного руководителя) в виде словесной объяснительной оценки за учебный год,
зафиксированная в характеристике обучающихся 1 класса об освоении основной
образовательной программы начального общего образования без фиксации оценок
образовательных результатов в виде отметок.

Предметные
области

Годовой учебный план начального общего образования
(5-дневная учебная неделя)
(ФГОС НОО от 31.05.2021)
Учебные предметы,
Количество часов в
курсы
неделю

Всего

I

II

III

IV

Русский язык

165

170

170

170

675

Литературное чтение

132

136

136

136

540

-

68

68

68

204

Математика

132

136

136

136

540

Окружающий мир

66

68

68

68

270

-

-

-

34

34

Изобразительное искусство
Музыка
Технология

33
33
33

34
34
34

34
34
34

34
34
34

135
135
135

Физическая культура

99

68

68

68

303

693 748 748 782
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Физическая
Гимнастика
34
34
культура
Всего часов
693 782 782 782

2971

Классы
Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Технология
Физическая
культура
Итого

Иностранный язык

Основы религиозных культур и
светской этики

68
3039

Недельный учебный план начального общего образования
(5-дневная учебная неделя)
(ФГОС НОО от 31.05.2021)
Учебные предметы,
Количество часов в
Предметные
курсы
неделю
области
I
II
III
IV
Классы
Обязательная часть
Русский язык и
5
5
5
5
Русский язык
литературное
4
4
4
4
Литературное чтение
чтение
Иностранный язык Иностранный язык
2
2
2
Математика и
4
4
4
4
Математика
информатика
Обществознание и
2
2
2
2
естествознание
Окружающий мир
(Окружающий мир)
Основы
религиозных
Основы религиозных культур и
1
культур и светской светской этики
этики
1
1
1
1
Изобразительное искусство
Искусство
1
1
1
1
Музыка
1
1
1
1
Технология
Технология
Физическая
3
2
2
2
Физическая культура
культура
21
22
22
23
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Физическая
Гимнастика
1
1
культура
Итого
21
23
23
23
Учебные недели
33
34
34
34
Всего часов
693 782 782 782
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 521
23
23
23
дневной учебной неделе)

Всего

20
16
6
16

8

1

4
4
4
9
90

2
90
135
3039
90


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».