Учебный план основного общего образования МКОУ ООШ с. Крутое Для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ( вариант 1) на 2024-2025 учебный г

ПРИНЯТ
на заседании педагогического совета
от 30 августа 2024 г. № 1

УТВЕРЖДЕН
приказом директора МКОУ ООШ с. Крутое
от 30 августа 2024 г. № 230

Учебный план
основного общего образования
Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы с. Крутое

Для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) на 2024-2025 учебный год

с. Крутое, 2024г

Пояснительная записка
к учебному плану МКОУ ООШ с. Крутое
для обучающихся с легкой умственной отсталостью
5-9 классов
Нормативной правовой основой учебного плана 5-4 классов являются:
− Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с изменениями и дополнениями);
− Закон Свердловской области от 15ю07.2013 г. №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской
области»;
− Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»;
− Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденная приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября
2022 г. N 1026;
− Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 №28;
− СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2
(таблица 6.6.)
− Устав МКОУ ООШ с. Крутое.
Учебный план МКОУ ООШ с. Крутое(далее - Учебный план), реализующий АООП УО (вариант
1), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся,
состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания
образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также
выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 34 учебных недель в году со V по IX класс.
Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 академических часов на 2 этапе обучения (V IX класс).
На каждом в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной
области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в
учете особых образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции
недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит
и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на
их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;

формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для каждой
группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной
части;
введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с умственной отсталостью и необходимую коррекцию недостатков в
психическом и (или) физическом развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено обязательными
коррекционными курсами (коррекционно развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение
может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из
психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической
комиссии.
Время,
отведенное
на
реализацию
коррекционноразвивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой
учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 6 часов в неделю/
Промежуточная аттестация обучающихся.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой,
по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.
Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и качества знаний,
умений, навыков, сформированности компетенций требованиям государственного образовательного
стандарта и оценки качества освоения программ по завершении отдельных этапов обучения.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету по итогам учебного года.
Учебный год делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам которых выставляются отметки
за текущее освоение предметных образовательных программ. Промежуточная аттестация обязательна
для всех обучающихся 5-9 классов, проводится на основе четвертных отметок, выставленных
обучающимся в течение соответствующего учебного года и представляет собой среднее
арифметическое оценок за четверти. Округление результата проводится в соответствии с правилами
математического округления.
Промежуточная аттестация проводится по каждому предмету по
итогам учебного года в соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ ООШ с. Крутое
Учебный план соответствует целям и задачам на каждом уровне образования, запросам
родителей и обучающихся, в соответствии с реальными условиями школы.

Недельный учебный план для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)(вариант 1) V - IX классов.
Предметные области

Класс

Количество часов

Всего

Учебные предметы

V

VI

VII

VIII

IX

Русский язык

4

4

4

4

4

20

Чтение (Литературное
чтение)

4

4

4

4

4

20

Математика

4

4

3

3

3

17

Информатика

-

-

1

1

1

3

Природоведение

2

2

-

-

-

4

Биология

-

-

2

2

2

6

География

-

2

2

2

2

8

Основы социальной жизни

2

2

2

2

2

10

Мир истории

-

2

-

-

-

2

История Отечества

-

-

2

2

2

6

Музыка

1

-

-

-

-

1

Рисование
(изобразительное
искусство)

2

-

-

-

-

2

6. Физическая
культура

Адаптивная физическая
культура

2

2

2

2

2

10

7. Технология

Профильный труд

6

6

7

7

7

33

Итого

27

28

28

28

28

139

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:

2

2

1

1

1

7

Основы финансовой грамотности

1

1

Введение в обществознание

1

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5дневной учебной неделе)

29

30

30

30

30

149

Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):

6

6

6

6

6

30

логопедические занятия

3

3

3

3

3

15

ритмика

1

1

1

1

1

5

развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

2

2

10

Внеурочная деятельность:

4

4

4

4

4

20

Разговоры о важном

1

1

1

1

1

5

Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Естествознание
4. Человек и
общество

5. Искусство

2
1

Недельный учебный план для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)(вариант 1) V - IX классов.
Предметные области

Класс

Количество часов

Учебные предметы

V

Всего

VI

VII

VIII

IX

Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

Русский язык

136

136

136

136

136

680

Чтение
(Литературное
чтение)

136

136

136

136

136

680

Математика

136

136

102

102

102

578

-

-

34

34

34

102

68

68

-

-

-

136

Биология

-

-

68

68

68

204

География

-

68

68

68

68

272

68

68

68

68

68

340

Мир истории

-

68

-

-

-

68

История Отечества

-

-

68

68

68

204

Музыка

34

-

-

-

-

34

Рисование
(изобразительное
искусство)

68

-

-

-

-

68

6. Физическая
культура

Адаптивная
физическая культура

68

68

68

68

68

340

7. Технология

Профильный труд

204

204

238

238

238

1122

Итого

918

952

952

952

952

4726

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:

68

68

34

34

34

238

Основы финансовой грамотности

34

34

Введение в обществознание

34

Максимально допустимая годовая нагрузка (при
5- дневной учебной неделе)

986

1020

1020 1020 1020

5066

Коррекционно-развивающая
область (коррекционные занятия
и ритмика):

204

204

204

204

204

1020

логопедические занятия

102

102

102

102

102

510

ритмика

34

34

34

34

34

170

развитие психомоторики и сенсорных процессов

68

68

68

68

68

340

Внеурочная деятельность:

136

136

136

136

136

680

Разговоры о важном

34

34

34

34

34

170

2. Математика

Информатика
3. Естествознание
4. Человек и
общество

5. Искусство

Природоведение

Основы социальной
жизни

68
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».