РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Занимательная Биология» для обучающихся 7 класса

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
МОУО-Управление образованием Тавдинского городского округа
МКОУ ООШ с. Крутое

Приложение № 25 к ООП ООО,
утвержденной приказом директора
МКОУ ООШ с. Крутое № 200
от «31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Занимательная Биология»
для обучающихся 7 класса

с. Крутое , 2023г

1

Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2010г. №
1897 (с изменениями от 29.12.2014г. №1644, от 31.12.2015г. №1577) «Об
утверждении федерального государственного стандарта основного общего
образования».
Ожидаемые результаты освоения программы:
 о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки
информации;
 о логике и правилах проведения научного исследования;
 способы решения нестандартных задач.
 ценностных отношений школьника к родному Отечеству,
 родной природе и культуре, труду, знаниям,
 своему собственному здоровью и внутреннему миру.
 школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности;
опыт публичного выступления по проблемным вопросам;
 опыт интервьюирования и проведения опросов общественного
мнения;
 опыт общения с представителями других социальных групп;
 опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для
других людей;
 опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной
деятельности с другими детьми;
 опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности
за других людей;
 опыт работы в команде.
−
−
−
−

−

Личностные результаты освоения программы:
формирование
готовности
и
способности обучающихся
к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности
вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве
со
сверстниками,
взрослыми
в
процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видов деятельности
формирование основ экологической культуры соответствующей
современному уровню экологического мышления;
2

Метапредметные результаты освоения программы:
− умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
− умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности;
− умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
− умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности её решения; умение определять понятия,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение и делать выводы;
− умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для
решения учебных задач;
− умение организовывать совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учёта интересов; планирования своей деятельности; владение устной и
письменной речью;
− формирование
компетентности
в
области
использования
информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ–
компетенции);
Предметные результаты освоения программы:
1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:
 выделение существенных признаков биологических объектов
(отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов
растений, грибов и бактерий; соблюдения мер профилактики
заболеваний, вызываемых бактериями, вирусами, растениями, грибами;
 классификация — определение принадлежности биологических
объектов к определенной систематической группе;
 роли различных организмов в жизни человека; значения биологического
разнообразия для сохранения биосферы;
 различение съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека
заболеваний;
 сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы
и умозаключения на основе сравнения; выявление приспособлений
организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в
экосистеме;
 овладение методами биологической науки: наблюдение и описание
биологических объектов и процессов; постановка биологических
экспериментов и объяснение их результатов.
3

−
−

−
−

−
−

−
−
−

−

2. В ценностно-ориентационной сфере: знание основных правил поведения
в природе; анализ и оценка последствий деятельности человека в природе,
влияния факторов риска на здоровье человека.
3. В сфере трудовой деятельности: знание и соблюдение правил работы в
кабинете биологии; соблюдение правил работы с биологическими
приборами и инструментами (лупы, микроскопы).
4. В сфере физической деятельности: освоение приемов оказания первой
помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями.
5. В эстетической сфере: овладение умением оценивать с эстетической
точки зрения объекты живой природы
Выпускник научится:
характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности
биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;
применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов:
проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные
биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать
биологические объекты и процессы;
использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности
по
изучению
живых
организмов
(приводить
доказательства,
классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать
информацию о живых организмах, получаемую из разных источников;
последствия деятельности человека в природе.
Выпускник получит возможность научиться:
соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими
приборами и инструментами;
использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми
грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с
определителями растений; выращивания и размножения культурных
растений, домашних животных;
выделять эстетические достоинства объектов живой природы;
осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой
природе;
ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к
объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её
проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение
к объектам живой природы);
находить информацию о растениях и животных в научно-популярной
литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать,
оценивать её и переводить из одной формы в другую.
Содержание предмета «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ»

«Занимательная биология», 7 класс (1 час в неделю, всего 34 часов)
Введение (1 ч)
4

Тема 1. Экология общения. Мир вокруг нас (14)
Неповторимая природа нашей планеты (виртуальная экскурсия) «И в капле
воды есть жизнь»
Л.р.№1 Экскурсия №1 Изучение экологии растений пришкольного участка
Сезонные явления в жизни растений и животных. Физические явления в
животном и растительном мире. По страницам Красной книги. Звуки
земноводных и птиц
Космическая роль зелёных растений. Решение биологических задач. Работа
над проектами. Заповедники. Заказники. Национальные парки.
Тема 2.Занимательные опыты и эксперименты, часы проектов (11
часов)
Лекарственные растения Свердловской области. Работа над проектами.
Легенды о цветах.
Л.р.№2 «Работа с гербариями однодольных и двудольных».
Л.Р№3 «Работа устьиц» Изучение механизмов испарения воды листьями.
Л.Р.№4 «Строение плесневых грибов» Изучение разнообразия плесневых
грибов. Их роль в природе.
Л.Р №5 «Способы вегетативного размножения растений.
Л.Р.№6 «Видоизменения побегов. Их значение в жизни растений».Решение
биологических задач. Экологические группы растений.
Л.р,№7 «Дыхание растений»
.Л.р. №8 «Работа с гербариями. Ядовитые растения в фармакологии»
Защита презентаций «Занимательная ботаника»
Тема 3. Познай себя (9ч)
Секреты ВНД. Характер и темперамент – психологические тесты. Конкурс
лозунгов и плакатов «Где живёт секрет здоровья». Становление и развитие
теорий питания (теоретические основы).
П.Р.№1 «Определение пищевых добавок в продуктах питания»
П.Р.№2 «Определение влияния образа жизни на состояние здоровья.
Самоанализ»
Насекомые – переносчики болезней человека и животных. Комар, муха,
блоха, овод, вши.
Инфекционные болезни. Возбудители. Эпидемии и пандемии. Решение
биологических задач – практикум. Зелёная косметика. Травы, фрукты и
ягоды в косметологии.
Защита презентаций «Где живёт секрет здоровья». Защита проектов.

5

Тематическое планирование.
Занимательная биология. 7 класс (34 часов, 1 час в неделю).
№

Тема.

1 Экология общения. Мир вокруг нас
2 Занимательные опыты и эксперименты, часы проектов
3 Познай себя
Итого за год.

Количество часов
14
11
9
34

Поурочное планирование
п/п

Тема урока

Количество часов
Всего

Неповторимая природа нашей планеты
(виртуальная экскурсия) «И в капле воды есть
жизнь»
Лаб. работа №1Экскурсия №1 Изучение экологии
растений пришкольного участка
Сезонные явления в жизни растений и животных.

1

1

5

Физические явления в животном и растительном
мире.
По страницам Красной книги

6

Звуки земноводных и птиц

1

7

Космическая роль зелёных растений

1

8

Решение биологических задач

1

9

Решение биологических задач

1

10

Работа над проектами.

1

11

Работа над проектами.

1

12

Заповедники

1

13

Заказники

1

14

Национальные парки

1

15

Лекарственные растения Свердловской области

1

16

Работа над проектами.

1

1

2
3
4

1
1

1

6

17

Легенды о цветах.

1

18

Л.р.№2 «Работа с гербариями однодольных и
двудольных».
Л.Р№3 «Работа устьиц» Изучение механизмов
испарения воды листьями.
Л.Р.№4 «Строение плесневых грибов» Изучение
разнообразия плесневых грибов. Их роль в
природе.
Л.Р №5 «Способы вегетативного размножения
растений.
Л.Р.№6 «Видоизменения побегов. Их значение в
жизни растений».Решение биологических задач.
Экологические группы растений.
Л.р,№7 «Дыхание растений»

1

.Л.р. №8 «Работа с гербариями. Ядовитые
растения в фармакологии»
Защита презентаций «Занимательная ботаника»

1

Секреты ВНД. Характер и темперамент –
психологические тесты
Конкурс лозунгов и плакатов «Где живёт секрет
здоровья».
Становление и развитие теорий питания
(теоретические основы)
П.Р.№1 «Определение пищевых добавок в
продуктах питания»
П.Р.№2 «Определение влияния образа жизни на
состояние здоровья. Самоанализ»
Насекомые – переносчики болезней человека и
животных. Комар, муха, блоха, овод, вши.
Инфекционные болезни. Возбудители. Эпидемии
и пандемии.
Решение биологических задач – практикум.
Зелёная косметика. Травы, фрукты и ягоды в
косметологии.
Защита презентаций «Где живёт секрет здоровья».
Защита проектов.

1

19
20

21
22

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

34

1
1

1
1

1

1

1
1
1
1
1
1
1

1

7

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».